Автор Тема: кнопки раздатки  (Прочитано 8776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vaner

  • Подшипник
  • Сообщений: 7
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Павловский Посад
кнопки раздатки
« : Декабря 23, 2015, 04:12:11 pm »
Такая проблема, не загорается лампа 4hi когда на нее нажимаешь в торпеде щелкает а ни чего не подключается, а когда жмешь 4lo тогда включается передок и понижайка, и горят обе лампочки 4hi и 4lo, жмешь на 2hi они просто моргают,
vaner
chev blazer 4.3 95г. usa

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Re: кнопки раздатки
« Ответ #1 : Декабря 23, 2015, 04:38:52 pm »
Скорее всего энкодер(моторчик на раздатке), проходили  :'(
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2015, 04:49:34 pm от fulka (Вадим) »
Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
Re: кнопки раздатки
« Ответ #2 : Декабря 23, 2015, 04:52:58 pm »
 ;)ага,похоже на то что его глючит,или не работает вовсе!
Он моргает когда идёт процесс включение ,как лампа загорелась  ,значит подключено!


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн vaner

  • Подшипник
  • Сообщений: 7
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Павловский Посад
Re: кнопки раздатки
« Ответ #3 : Декабря 23, 2015, 05:11:29 pm »
а вот такой вопрос, нельзя это все сделать  механически подсоеденить тросики какие нибуть. Просто машину купил в выходные, до этого были все на ручном управление.
vaner
chev blazer 4.3 95г. usa

Оффлайн Геныч Юрич

  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 12776
  • зачОООтка: +350/-6
  • Откуда: Питер
  • "Перемен, мы ждем перемен" (В.Цой)
  • Авто: RAM 1500
Re: кнопки раздатки
« Ответ #4 : Декабря 23, 2015, 05:15:56 pm »
а вот такой вопрос, нельзя это все сделать  механически подсоеденить тросики какие нибуть. Просто машину купил в выходные, до этого были все на ручном управление.
тросик вряд ли, а вот рычаг в пол вывести вполне можно. Но там консоль   :-\
На 400 тахах есть раздатки с палкой в полу.

Оффлайн vaner

  • Подшипник
  • Сообщений: 7
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Павловский Посад
Re: кнопки раздатки
« Ответ #5 : Декабря 23, 2015, 05:19:09 pm »
я так понимаю энкордер, за все переключения отвечает, если так то может его выкинуть и в колхозить какую нибудь кулиску
vaner
chev blazer 4.3 95г. usa

Оффлайн vaner

  • Подшипник
  • Сообщений: 7
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Павловский Посад
Re: кнопки раздатки
« Ответ #6 : Декабря 23, 2015, 05:23:16 pm »
а что бы точно определится, можно ошибки посмотреть?
vaner
chev blazer 4.3 95г. usa

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Re: кнопки раздатки
« Ответ #7 : Декабря 23, 2015, 05:40:26 pm »
Можно. Темы почитай анологичные и поиск тебе в помощь. Ох и ленивые вы.
Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Re: кнопки раздатки
« Ответ #8 : Декабря 23, 2015, 05:45:48 pm »
Цитата из анологичной темы:

значит так

первое - читаем код ошибки раздатки, для этого замыкаем 13-ю ногу разъема обд2 (нижний ряд 5-я слева) на землю. включаем зажигание. Считаем вспышки на кнопках раздатки. могут быть от 1 до 4.

1 - ошибка питания электронного модуля
2 - ошибка энкодера
3 - неисправность цепи мотора энкодера
4 - ошибка памяти электронного модуля

Скорее всего ошибка 2. Т.е. модуль дал команду повернуть на сколько то градусов, а от датчиков положения соответствующая информация не пришла.

Затем обнуляем ошибку
- выключаем зажигание
- выдираем 20 амперный предохранитель номер 3 (park lamp)
- ждем 40 секунд, вставляем обратно
- поворачиваем ключ зажигания из позиции RUN в позицию OFF 5 раз.

Заводим машину, тыкаем в кнопки раздатки, произносим Вау! Шайтан!
Но! это первый звоночек к замене энкодера!

Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн vaner

  • Подшипник
  • Сообщений: 7
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Павловский Посад
Re: кнопки раздатки
« Ответ #9 : Декабря 23, 2015, 05:54:20 pm »
Спасибо, пойду попробую.
vaner
chev blazer 4.3 95г. usa

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: кнопки раздатки
« Ответ #10 : Декабря 24, 2015, 05:33:28 am »
Ну и учитываем то, что как уже писал, любой девайс, входящий в систему полного привода
-Мотор энкодера
-Тормоз энкодера
-Датчик энкодера
-Блок кнопок энкодера
Актуатор переднего моста(электрический, нового образца)
Имеют систему "самодиагностики"- контроль исправности цепи.
Если уходит сопротивление цепи контроля, всё, кирдык, начинаются глюки.

Так что нужно начинать(ИМХО) с проверки
Энкодера:
-Силовой части - демонтаж, подача напряжения на мотор и тормоз;
-Датчика - проверка исправности(как уже выяснили в "предыдущей теме" ) датчик энкодера у Блейзера контактный
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=61217.msg1187570#msg1187570
Проводки и разъёмов
И актуатора переднего моста(у Блейзера похоже встроенной диагностики нет?)
разъёмов, проводки
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Zhorin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 931
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Калужская область
Re: кнопки раздатки
« Ответ #11 : Декабря 25, 2015, 01:16:10 am »
Прочитал и стало интересно где находится "тормоз энкодера" и "Актуатор переднего моста(электрический, нового образца)" на Блэйзере? Может я что просмотрел (прошу извинить)? :'(
"Ты не можешь иметь право, а вот право может иметь тебя".

Сергей (г. Жиздра)

Blazer (Елабуга), 4,3 (1998)
VW Touareg, 3.2, 2005 - был
Nissan Navara, 2,5dCi, 2008

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: кнопки раздатки
« Ответ #12 : Декабря 25, 2015, 06:19:57 am »
Прочитал и стало интересно где находится "тормоз энкодера" и "Актуатор переднего моста(электрический, нового образца)" на Блэйзере? Может я что просмотрел (прошу извинить)? :'(
Да не вопрос!
Единственно, что у меня Тахо и раздатка NP-246, но общее есть
Вот:
https://www.drive2.ru/l/6623313/
https://www.drive2.ru/l/7240027/
https://www.drive2.ru/l/8436335/
И вот:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=61217.msg1187570#msg1187570

Ну и вот
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=59550.0
В принципе и тут:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=31058.165

В общем, общее у Блейзера и Тахо есть
Датчик энкодера у Блейзера контактный(у Тахо до 2002 года на датчиках Холла, с 2002 -резистивный)

« Последнее редактирование: Декабря 25, 2015, 06:21:52 am от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Zhorin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 931
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Калужская область
Re: кнопки раздатки
« Ответ #13 : Декабря 25, 2015, 08:53:42 am »
Полунефтяник, Вы путаете ТС. Раздатки 243 и 246 разные, как и разное их управление. Первая относится к Part Time (не постоянный полный привод) а вторая к Part Time on demand (обеспечивает подключение переднего моста в автоматическом режиме при проскальзывании колес заднего моста).
Имеющаяся у меня разобранная раздатка 243 позволяет утверждать что в ней энкодером только соединяются две шестерни при включении пониженной передачи в режиме полного привода (как происходит включение правой полуоси в переднем мосту Блэйзера). Поэтому, как я понимаю, в 43 раздатке у энкодера (и вилки переключения в раздатке) имеется только два крайних положения - вкл. и выкл. понижающей передачи. А полный привод без понижайки включается с кнопок блоком управления только на переднем мосту вакуумной лягушкой. Хотя у энкодера возможно и третье положение без какого либо переключения управляющее/нажимающее только клапан вакуумной магистрали на раздатке к которому подходят три вакуумных трубки (от впуска, к лягушке и вентиляция).
Если что не так, меня поправят.
"Ты не можешь иметь право, а вот право может иметь тебя".

Сергей (г. Жиздра)

Blazer (Елабуга), 4,3 (1998)
VW Touareg, 3.2, 2005 - был
Nissan Navara, 2,5dCi, 2008

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: кнопки раздатки
« Ответ #14 : Декабря 25, 2015, 11:59:00 am »
Полунефтяник, Вы путаете ТС. Раздатки 243 и 246 разные, как и разное их управление. Первая относится к Part Time (не постоянный полный привод) а вторая к Part Time on demand (обеспечивает подключение переднего моста в автоматическом режиме при проскальзывании колес заднего моста).
Имеющаяся у меня разобранная раздатка 243 позволяет утверждать что в ней энкодером только соединяются две шестерни при включении пониженной передачи в режиме полного привода (как происходит включение правой полуоси в переднем мосту Блэйзера). Поэтому, как я понимаю, в 43 раздатке у энкодера (и вилки переключения в раздатке) имеется только два крайних положения - вкл. и выкл. понижающей передачи. А полный привод без понижайки включается с кнопок блоком управления только на переднем мосту вакуумной лягушкой. Хотя у энкодера возможно и третье положение без какого либо переключения управляющее/нажимающее только клапан вакуумной магистрали на раздатке к которому подходят три вакуумных трубки (от впуска, к лягушке и вентиляция).
Если что не так, меня поправят.
Полностью согласен!
Я же говорю- NP-246 и 233С разные!

Я понял вопрос ТС как то, что нет понимания, из каких "частей" "состоит" система полного привода(Не касаясь устройства самой раздатки(это отдельная и большая тема)

Собственно говоря, приведённые ссылки скорее "справочные"
Соклане, без обид, ладно?
Перерыв в своё время весь форум,  по данной теме, буквально постранично я не нашёл внятной и единой темы об составляющих частях полного привода.
Про "механическую" часть разжёвано всё довольно внятно, про "электрику" - "разрозненные картинки".

А общее..
Общее у Тахо и Блейзера  есть (NP-246, NP-243, NP-233c)- в плане энкодера, разумеется.
Конструктив по сути один
-Мотор
-Тормоз
-Редуктор
-Датчик

Не берусь спорить(Блейзеровский энкодер в руках не держал), но похоже и мотор и тормоз идентичны.
Разные лишь датчики по количестве выводов по типу самих датчиков

А дальше..
Дальше лишь конструктивные отличия(повторюсь, речь не о "Механике")
Всё тот же контроль цепи(NAMUR, как его называю :) ) итд - о чём и писал выше.

В общем, суть суесловия.
Я сделал вывод что в большинстве проблем полного привода наших машин виновата именно "электрика", "механика" вторична.
С подобным постоянно сталкиваюсь на работе(электроприводы и прочая шняга)
Так что проанализировав свои траблы с полным приводом предлагаю начинать именно с проверки энкодера, актуатора(ну если есть уверенность в вакууме, если это Блейзер).

Про проверку актуатора переднего моста нового образца отпишусь(речь само собой о Тахо, не о Блейзере)
Ну а энкодер..
Энкодер тупо проверяем подачей питания на тормоз и мотор
-Работает?
Копаем дальше!

Да.
Теоретически  может заклинить переключающий вал раздатки, но это несложно проверить, опять-же, сняв энкодер.

Ну а как-же кнопки, о которых писал ТС?
И кнопки могут глючить, увы...
Цепь, которую я называю NAMUR никто не отменял, плюс выбор режимов резистивный.

Да, это вроде как SMD элементы, "пассивные", но видимо и они после 20 лет теряют номиналы.
Во всяком случае я с уверенностью могу сказать:
-У меня "собака порылась" именно в блоке кнопок.

В общем, геморройная эта вещь, ПП Тахо/Субур/Блейзер. но починить конечно-же можно
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2015, 12:03:59 pm от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Zhorin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 931
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Калужская область
Re: кнопки раздатки
« Ответ #15 : Декабря 25, 2015, 12:34:16 pm »
Да обид тут и не должно быть.
У меня на (ныне покойном - пошедшем на органы) Джимике/Блэйзере закисал энкодер раздатки. Симптомы были почти похожие с ТС - при включении кнопки моргали а режимы не включались, при этом иногда перегорал предохранитель полного привода. После замены энкодера всё стало на совои места.
За всё время мне встречались:
-нарушение герметичности вакуумных шлангов (протертости или прогары, растрескивания)
-разрыв мембраны лягушки
-неисправность (закисание) рабочего штока пневмо клапана на раздатке возле энкодера (не помогли ни промывка ни постукивания)
-ну и закисание энкодера.
Да, еще неисправность самого блока управления полным приводом - отвалилась с платы микросхема по причине возраста.
Есть снятый неисправный энкодер, нужно разобрать и посмотреть. Позже отпишусь.

В общем разобрал энкодер. Внутри никаких датчиков не обнаружил, только три шестерни: одна на валу двигателя, вторая побольше и третья секторная которая и приводит в действие рычаг раздатки. Внутри никаких контактных площадок и контактов, только два провода к мотору. Мотор не разбирал, только снял наружный кожух - мотор состоит из двух частей одна из которых или планетарный редуктор или "тормоз", но х.з.
Шестерни из металла, ломаться там и закисать нечему. С учетом что моторчик коллекторный, видимо неисправности стандартные - щетки и коллекторный узел, ну и далее различные к.з.
Отслеживание крайних положений видимо идет по току нагрузки (как на стеклоподъемниках) блоком управления полным приводом.
Назначение 5-и остальных контактов в разъеме не понял, черный провод мотора звониться с двумя контактами, остальные три между собой и др. никак.
Вот и всё, больше сказать ничего не могу. Да мой, условно неисправный, энкодер уже вскрывался и был не герметике. Считаю всё же неисправность его по только по причине самого электромотора.
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2015, 10:29:04 pm от Zhorin »
"Ты не можешь иметь право, а вот право может иметь тебя".

Сергей (г. Жиздра)

Blazer (Елабуга), 4,3 (1998)
VW Touareg, 3.2, 2005 - был
Nissan Navara, 2,5dCi, 2008

Оффлайн Zhorin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 931
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Калужская область
Re: кнопки раздатки
« Ответ #16 : Декабря 27, 2015, 05:30:22 pm »
Вот, нашел на буржуйском сайте, может кого заинтересует
"Ты не можешь иметь право, а вот право может иметь тебя".

Сергей (г. Жиздра)

Blazer (Елабуга), 4,3 (1998)
VW Touareg, 3.2, 2005 - был
Nissan Navara, 2,5dCi, 2008

Оффлайн alex66771

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 55
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: подольск
  • железо рулит
Re: кнопки раздатки
« Ответ #17 : Января 06, 2016, 06:52:53 pm »
Все можно сделать гораздо проще. Фото выкину чють позже. Понадобился б.у. ручка ручника от нексии (была под рукой, вместе с тягой. Последняя с регулировкой.) Рожковый ключ на13, обрезанный пополам. расплющев ручник молотком, дабы не сквозил ветер, насверлив кучу отверстий для крепления к кузову и регулеровке по тяжести и четкости включения, пропелил кузов примерно 5 см. Со стороны педалей напротив болшого кармана ц. консоли. Приворив пол ключа к квадрату торчащего из раздатки просверлив в верхней части обрезка отверстие для крепления к тяге. Закрепив и настроив всю конструкцию, пользую уже пол года, полет нормальный. Даже дорабатывать на пришлось. Проблема решена. И в воду и в грязь, пофиг, все работает и переключается быстрей.
Ш.Б. 97г. 4.3 янки

Оффлайн Zhorin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 931
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Калужская область
Re: кнопки раздатки
« Ответ #18 : Января 06, 2016, 11:39:25 pm »
"Ты не можешь иметь право, а вот право может иметь тебя".

Сергей (г. Жиздра)

Blazer (Елабуга), 4,3 (1998)
VW Touareg, 3.2, 2005 - был
Nissan Navara, 2,5dCi, 2008

Оффлайн Gug

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 398
  • зачОООтка: +14/-0
  • Балаково. Саратовская обл.
Re: кнопки раздатки
« Ответ #19 : Февраля 05, 2016, 08:43:33 pm »
Все можно сделать гораздо проще. Фото выкину чють позже. Понадобился б.у. ручка ручника от нексии (была под рукой, вместе с тягой. Последняя с регулировкой.) Рожковый ключ на13, обрезанный пополам. расплющев ручник молотком, дабы не сквозил ветер, насверлив кучу отверстий для крепления к кузову и регулеровке по тяжести и четкости включения, пропелил кузов примерно 5 см. Со стороны педалей напротив болшого кармана ц. консоли. Приворив пол ключа к квадрату торчащего из раздатки просверлив в верхней части обрезка отверстие для крепления к тяге. Закрепив и настроив всю конструкцию, пользую уже пол года, полет нормальный. Даже дорабатывать на пришлось. Проблема решена. И в воду и в грязь, пофиг, все работает и переключается быстрей.
 :afro:
Фото конструкции нету?
Блэйзер 95 LT

Оффлайн alex66771

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 55
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: подольск
  • железо рулит
Re: кнопки раздатки
« Ответ #20 : Февраля 05, 2016, 08:48:57 pm »
К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ДЕЛАЛ
Ш.Б. 97г. 4.3 янки