Полунефтяник, Вы путаете ТС. Раздатки 243 и 246 разные, как и разное их управление. Первая относится к Part Time (не постоянный полный привод) а вторая к Part Time on demand (обеспечивает подключение переднего моста в автоматическом режиме при проскальзывании колес заднего моста).
Имеющаяся у меня разобранная раздатка 243 позволяет утверждать что в ней энкодером только соединяются две шестерни при включении пониженной передачи в режиме полного привода (как происходит включение правой полуоси в переднем мосту Блэйзера). Поэтому, как я понимаю, в 43 раздатке у энкодера (и вилки переключения в раздатке) имеется только два крайних положения - вкл. и выкл. понижающей передачи. А полный привод без понижайки включается с кнопок блоком управления только на переднем мосту вакуумной лягушкой. Хотя у энкодера возможно и третье положение без какого либо переключения управляющее/нажимающее только клапан вакуумной магистрали на раздатке к которому подходят три вакуумных трубки (от впуска, к лягушке и вентиляция).
Если что не так, меня поправят.
Полностью согласен!
Я же говорю- NP-246 и 233С разные!
Я понял вопрос ТС как то, что нет понимания, из каких "частей" "состоит" система полного привода(Не касаясь устройства самой раздатки(это отдельная и большая тема)
Собственно говоря, приведённые ссылки скорее "справочные"
Соклане, без обид, ладно?
Перерыв в своё время весь форум, по данной теме, буквально постранично я не нашёл внятной и единой темы об составляющих частях полного привода.
Про "механическую" часть разжёвано всё довольно внятно, про "электрику" - "разрозненные картинки".
А общее..
Общее у Тахо и Блейзера есть (NP-246, NP-243, NP-233c)- в плане энкодера, разумеется.
Конструктив по сути один
-Мотор
-Тормоз
-Редуктор
-Датчик
Не берусь спорить(Блейзеровский энкодер в руках не держал), но похоже и мотор и тормоз идентичны.
Разные лишь датчики по количестве выводов по типу самих датчиков
А дальше..
Дальше лишь конструктивные отличия(повторюсь, речь не о "Механике")
Всё тот же контроль цепи(NAMUR, как его называю
) итд - о чём и писал выше.
В общем, суть суесловия.
Я сделал вывод что в большинстве проблем полного привода наших машин виновата именно "электрика", "механика" вторична.
С подобным постоянно сталкиваюсь на работе(электроприводы и прочая шняга)
Так что проанализировав свои траблы с полным приводом предлагаю начинать именно с проверки энкодера, актуатора(ну если есть уверенность в вакууме, если это Блейзер).
Про проверку актуатора переднего моста нового образца отпишусь(речь само собой о Тахо, не о Блейзере)
Ну а энкодер..
Энкодер тупо проверяем подачей питания на тормоз и мотор
-Работает?
Копаем дальше!
Да.
Теоретически может заклинить переключающий вал раздатки, но это несложно проверить, опять-же, сняв энкодер.
Ну а как-же кнопки, о которых писал ТС?
И кнопки могут глючить, увы...
Цепь, которую я называю NAMUR никто не отменял, плюс выбор режимов резистивный.
Да, это вроде как SMD элементы, "пассивные", но видимо и они после 20 лет теряют номиналы.
Во всяком случае я с уверенностью могу сказать:
-У меня "собака порылась" именно в блоке кнопок.
В общем, геморройная эта вещь, ПП Тахо/Субур/Блейзер. но починить конечно-же можно