Советы для народа:
1. Не брезгуйте для проверки (при разумном подходе) хорошими, хорошего качества ВАЗовскими датчиками (есть и GMы на ВАЗ, и стоят дешевле родных блейзеровских). Стоят копейки, а для проверки есть ли изменения в работе систем вполне подойдут. При этом работают адекватнее Китая дешевого.
2. Не все неисправности в работе коробки есть последствия некачественной сборки механики-гидравлики. Велика вероятность "затупа" в электронике.
3. Переключения на коробках блейзеров происходят несколько позднее, чем на иных авто с автоматами. Не у всех есть хорошие сканеры, но у многих - американские блейзеры без тахометров. По ощущениям коробка переключает нормально. На деле - 2300 об на 1-2 и 2500 на 2-3 при плавном малом нажатии. Несколько больше при поджатии газа чуть больше. Может у кого-то и переключает как на гранд чероки zj-wj на 1800-2000. Но я пока таких не видел. Не берусь утверждать. Этот пункт - моё ИМХО и чистые наблюдения.
4. Чтобы коробка начала "учиться" заново, чтобы реально были изменения - ищите сервисы или людей со сканерами Tech 1 и Tech 2. ELM 327, 431 и прочее не катит. 327 читает лишь кусочно и условно и не всеми программами. Сброс ошибок не делает. Реальных ошибок не видит, а видит какую-то чушь. У меня прочлись две ошибки на ProScan 5.9. Ессно ничего не сбросилось. Tech 1 ничего такого не увидел. Увидел иную ошибку, которую сбросил и машина поехала.
Tech'и всё видят. Сбрасывают. Всё читают.
Только смотрите чтобы в сервисе не "разводили", чтобы мастер нормально делал. Меня так в сервисе у которых есть Tech 2 пытались надуть. Читает мастер при мне на английском про ошибку лямбды, переводит с умным видом что это датчик температуры воздуха, на замечание про неверный перевод и указание что это на самом деле не реагирует, а на просьбу сбросить ошибки говорит что это невозможно и нужно снимать мозги и прошивать на компе... Я развернулся и послал нах этот сервис и такого "мастера".