Давно не писал. Машину донимали мелкие и крупные болезни.
К концу лета 2014 благополучно закончил восстановительные работы, покрасил (отвратительно), заменил лобовое стекло, добыл тент на кузов и отправился в гости на родину - в славный город Урюпинск Волгоградской области. От Москвы до цели путешествия всего 730 км. Ухитрился проехать за 20 с хвостиком часов. Подвела предусмотрительность. На выезде с платного участка Каширского шоссе есть заправочка с гордым названием Shell. Решил я долить бак до полного, чтобы уже не останавливаться и пораньше закончить путешествие. Клиентам там не доверяют самим орудовать заправочным пистолетом, так что гордо заявив выходцу с юго-восточных окраин СССР - "95-й до полного" - отправился в кассу. Оплатил, вручил заправщику 20 руб. серебром и - в путь.
Километров через десять начались странности.
Как-то раньше мне не доводилась встречать машину, которая ухитрялась бы стрелять одновременно и в впускной и в выпускной коллектор. Почесал голову, покрутил трамблер, попинал колесо и поехал. Километров через десять опять то же самое. Достал чек с заправки, прочитал: 15 литров дизтоплива ...
Через какое-то время схема движения устаканилась - остановиться и на выбор: либо слегка повернуть трамблер, либо сбросить клемму с аккумулятора. Машина теряется и позволяет сделать рывок километров на 15-20, затем вспоминает, что она не дизель и глохнет.
Была мысль, что за время остановки дизтопливо всплывает и бензонасос гонит бензин. Ан нет. Пока вышеуказанные процедуры не произведены - завестись не удастся.
Вот так, короткими перебежками, доливая бензин до полного бака на каждой встреченной заправке, я добрался до цели.
На обратном пути машина вела себя на удивление прилично, держала свои крейсерские 60 миль в час, радостно попыхивая лампочкой "check engine". Но такие скучные путешествия не для нас. Мелкий серый отвратительный Kia Ceed ловко обогнал меня на ремонтируемом участке, приложив мне в знак своей победы в свежевставленное стекло хорошим камушком - выбоина 2х2 см. Пока я злобно шипел ему вслед, на обгон пронесся еще один Kia Ceed, на этот раз белый, но не менее мерзкий. Подарок этого гонщика был поувесистей - трещина прошла сразу от края до края. Граждане, будьте осторожны! Похоже, что в районе Тамбова у них гнездо!
Итоги поездки - конец: лямбда-зонду, датчику положения дроссельной заслонки, EGR клапану, MAP сенсору, трамблер тоже поменял до кучи, замена всех фильтров, масла, датчик температуры. Заменил маслосъемные колпачки и пружины клапанов.
Раз пошла такая пьянка поменял и генератор (благо он давно лежал и ждал своего часа). А заодно тормозные диски, тормозные барабаны, задние тормозные цилиндры, трос ручника и начинку задних тормозов.
Так вот - не делайте этого!
Гордо добрался до работы на вновь вошедшем в строй пепелаце, а завестись вечером уже не сумел. Стартер сдох от зависти к обновленным соседям по подкапотному пространству. Под машину лезть было не с руки, тем более в 200 метрах гордо сиял вывесками автосервис. Завели с толкача и отправились на подъемник - снимать стартер. Оказалось, что малой кровью не обойтись - лопнул вал стартера! Позвонил во все известные мне магазины - на двигатель 2.5 - нет. На следующее утром сбегал к Славе с Ивантеевской разборки(пешком!). Выяснилось, что до него от меня 40 минут быстрым шагом. Там меня тоже не обрадовали. Пришлось заказывать из Штатов. Таким образом, машина зависла на сервисе на 10 дней (4 дня доставка из магазина до шиппера и 6 дней с момента отправки до получения здесь).
И тут дернул меня черт поручить этим сервисменам перетряхивание подвески - шаровые, наконечники, тяги, задние амортизаторы.
По работе была запарка, я дня три даже забежать на сервис не успевал. Но на четвертый день звонят сами - есть проблема. Прихожу - объясняют: у слесаря рука дрогнула и он болгаркой нечаянно обрезал тормозные трубки. Надо что-то делать! - Ну так делайте. - Мы не можем: диаметр трубок не стандартный и инструмента у нас нет. - (Немая сцена). Поубивал бы ... Хотя зачем мне два дохлых слесаря и начальник смены в придачу. Купил близкие по диаметру трубки, принес комплект для обжима тормозных трубок, и не давая его в руки слесарям, сделал сам. Ушел, велев как следует прошприцевать устанавливаемые запчасти, оставил смазку, шприц, потыкал пальцем в новые прессмасленки. Спросил: "Все понятно?" - Сделаем, как себе!
Интересно, как они делают себе, из восьми новых прессмасленок им удалось потерять три. Соответственно никто ничего не шприцевал...
Пришел стартер, поставили. Отдал поклонникам кувалды и болгарки 22 тыс. и постарался забыть как страшный сон.
Прошприцевал сам, но все равно езжу и прислушиваюсь - стал жутко мнительным. На этом приключения не закончились, но писать устал. Если кому интересно, продолжение в следующей серии...