Автор Тема: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!  (Прочитано 20648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #60 : Августа 27, 2015, 03:02:37 pm »
Теперь можно спокойно и машиной заниматься ::)
В планах стояло замена рамок под фары, т.к. старые мои рамки были с момента покупки не совсем исправны (в праой рамке шток регулировки наклона фары был с сорванной резьбой, а левая рамка в нескольких местах была треснутая). Рамки были приобретены не новые но в хорошем состоянии, почищены, смазаны узлы регулировок. Замена рамок особых трудностей не создаёт.
Были вымыты фары и поворотники внутри.
Для чего мной был приобретён автошампунь для безконтактной мойки.
В ванной заливал в фару немного шампуня и тёплой воды, всё это болтал и прополаскивал, но без тряпочки не обошлось (после полоскания выяснилось, что налёт на зеркале всё-таки остаётся). Взял кусок старой х/б тюли и забросил в фару и повторил процедуру очистки. Результат порадовал - ничего на зеркале не осталось. В конце пару раз внуири фару прополоскал дисцилированной водой. Остатки воды старательно вытряхнул, а затем взял чистую маленькую махровую салфетку, оплоснул её так же дисцилированной водой, хорошенько выжал и засунув её в фару собрал остатки капель воды. После чего немного продул фару феном, высушив остатки воды.
Фары стали как новые, и поворотники то же :)
Для полного счастья теперь можно их и полирнуть ;)
« Последнее редактирование: Августа 27, 2015, 03:04:44 pm от Lion (Сергей) »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #61 : Августа 27, 2015, 03:12:25 pm »
Естественно под это дело решил переделать и свет через реле. Т.к. давно собирался, но никак не доходили руки.
Реле расположил (как это делали и другие) по левому крылу, там же пристроил и предохранители на металлическом уголке.
У меня набор света полный - т.е. ближний, дальний, противотуманки и ходовые огни, которые я поставил уже давно.
Плюс брал прямо с АКБ через общий предохранитель 30А, а потом на фары ставил отдельные по 15А.
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #62 : Августа 27, 2015, 03:20:46 pm »
Но вот не задача :-\ После установки реле (я поставил реле в разрыв оконечных цепей ближнего, дальнего и противотуманного света) при включении противотуманок загорался и дальний свет. Требовалась хорошая схема нашего света, что бы понять в чём дело.
Покурил "Переделка головного света. (от ZUBILO)" и обнаружил в этой теме одно сообщение о том что при такой же переделке света возникли те же проблемы.
А ларчик открывается как всегда просто :afro:
В нашей любимой книге Альфамер в 12 главе (Электрооборудование автомобиля) на страницах 28 и 29 показана схема включения фар и противотуманок. Там видно что в цепи противотуманок стоит реле, которое включает лампы противотуманок и отключает их при включении дальнего света.
Дело в том, что обмотка реле противотуманок на землю соединена через лампы дальнего света, в холодном состоянии сопротивление которых мало. Когда мы включаем дальний свет, то и к земляной стороне обмотки реле противотуманок оказывается поданы те же 12в, и естественно реле отключается и противотуманки тоже гаснут.
Когда я на оконечные цепи поставил развязывающие реле, то при включении противотуманок включается и дальний свет, поскольку 12в оказываются приложены к последовательно соединённым двум обмоткам реле (реле противотуманок и реле в оконечной цепи дальнего света) и этого оказывается достаточным для срабатывания их обоих.
Здесь надо либо шунтировать обмотку реле стоящем в цепи дальнего света, что бы оно не срабатывало от поданного напряжения, либо вытащить реле противотуманок и поставить перемычку между контактами, соединив цепь от переключателя противотуманок с цепью ламп. В этом случае противотуманки будут независимы от цепи дальнего света.
Но восстановить эту зависимость можно уже по другому, используя контакт 87а реле цепи дальнего света для подачи 12в в оконечную цепь противотуманок (понятно что через реле). Smiley И когда включится дальний свет, то контакт 87а будет обесточен и противотуманки погаснут.

Вот эта схема включения фар.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2015, 03:45:56 pm от Lion (Сергей) »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #63 : Августа 27, 2015, 03:24:47 pm »
Я провёл замеры сопротивления всех цепей.
И так:
- Сопротивление ламп дальнего света - порядка 1,5 ом;
- Сопротивление обмотки реле - 90 ом.
Экспериментальным путём решил подобрать сопротивление для шунтирования реле в цепи дальнего света:
- шунт в 150 ом много, 75 ом много, 50 ом тоже много (реле всё равно удерживалось во включенном состоянии).
У меня был резистор 20 ом (7,5 вт), подошло как нельзя лучше. Рассеиваемая на нём мощность будет порядка 7,2 вт. (Знаю что один товарищ вкрячил лампочку на 10 вт и тоже Ок.)
Учитывая что во многих местах у меня стоят светодиодные лампы, то это для бортовой сети ничего не значит.
Вот такое финальное решение проблемы.    :)
Резистор я пристроил рядом с реле дальнего света.
А это схема вместе с учётом переделки.
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #64 : Августа 27, 2015, 03:43:46 pm »
Руки из правильного места растут :afro:
Ближний гаснет при включении дальнего?
ДХО не вижу :) Какие, включаются как?
« Последнее редактирование: Августа 27, 2015, 03:45:39 pm от dimon69 »
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #65 : Августа 27, 2015, 03:50:51 pm »
И под конец отпуска решил отремонтировать свой "Ростов-105".
Ещё в прошлом году пропал сигнал на одном стрелочном индикаторе (требовалась замена микросхемы, приобрёл на Митинском рынке) и зимой стала барахлить схема защиты усилителей пока совсем не отрубила усилки.
Можно конечно и магнитолой в авто воспользоваться, но у меня в гараже стоят переделанные (мной) S-90, это же кайфовей ;)

Микросхему заменил без проблем, а в защите усилка вышла из строя электролитическая ёмкость. Заменил и всё Ок.

ИТОГ: Отпуск прошёл плодотворно!!! ::)
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #66 : Августа 27, 2015, 03:55:14 pm »
Руки из правильного места растут :afro:
Ближний гаснет при включении дальнего?
ДХО не вижу :) Какие, включаются как?

В схеме ДХО не приведены. Они-то не штатные ;)
Я их подключил к габаритным огням и они у меня светят постоянно. А в фарах в качестве габаритных огней стоят светодиодные лампы.
ДХО потребляют по 6 вт каждая и габаритки по 0,5 вт. Так что всё ГУД! :)
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #67 : Августа 27, 2015, 04:11:14 pm »
Цитировать
а в защите усилка вышла из строя электролитическая ёмкость.
Армянская? Как же я их "любил" в свое время :D А в S-90 что переделывал, фильтра-пищалки?
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #68 : Августа 27, 2015, 04:45:58 pm »
Руки из правильного места растут :afro:
Ближний гаснет при включении дальнего?
ДХО не вижу :) Какие, включаются как?

Свет работает у меня штатно - ближний и дальний переключаются подрулевым.
Противотуманные фары работают либо без фар (но при включённых габаритах), либо при включённом ближнем свете, при включении дальнего света противотуманки отключаются (это то же штатно).
« Последнее редактирование: Августа 27, 2015, 04:51:49 pm от Lion (Сергей) »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #69 : Августа 27, 2015, 04:51:07 pm »
Цитировать
а в защите усилка вышла из строя электролитическая ёмкость.
Армянская? Как же я их "любил" в свое время :D А в S-90 что переделывал, фильтра-пищалки?

Мне попались в руки Амфитоновские колонки, но в них НЧ и ВЧ головки были в драбадан. А потом мне достались S-90 (правда тоже не камильфо, пришлось восстановить ВЧ головки и СЧ головки), но фильтры Амфитоновских колонок мне понравились больше (плавная регулировка СЧ и ВЧ уровня) да и согласованы они лучше. А корпус я оставил S-90, обработал его по уму и теперь всё гуд. :) Приятно слушать.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2015, 04:53:24 pm от Lion (Сергей) »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #70 : Февраля 18, 2016, 12:42:03 pm »
Продолжим.
Январь нынешнего года оказался у меня весьма напряжённым и практически весь месяц мой Феникс ночевал на улице в 20 и более градусные морозы, каждый день приходилось ездить по делам. Но наступил февраль, потеплело и вот двигаясь в пробке я вдруг почувствовал запах пластмассы, а затем из под капота пробился парок - помер КАРЛСОН (вентилятор охлаждения радиатора) и я слегка закипел. Карлсона заклинило, он нагрелся так что провода от него отпаялись и даже центр крыльчатки деформировался. Сразу разъём к нему отключил.
До дома добрался нормально, пробок не было и набегающего воздуха хватало для охлаждения двигателя.
Позавчера занялся поиском вентилятора используя рекомендации по колхозу и обнаружил в одном из магазинов вентилятор для Газель Бизнес с Крайслеровским двигателем (тоже что и для 406) - никаких наклеек на нём не было, но один в один с BOSCH. Крыльчатка один в один с нашим родным Цена оказалась вкусная - прошлогодняя 1600 р.

В поисках по инету обнаружил дополнительную информацию - может будет кому полезна.
Кроме номера 0 130 304 203 ещё есть номер 0 130 304 243 и это всё BOSCH

Вот ещё интересная информация по вентилятору
Вентилятор 0 130 304 203
ОЕМ номер: 90244659; 1341203; 1341213

Вентилятор 0 130 303 243
ОЕМ номер: 09118120; 9118120; 90572575

Номера ОЕМ хорошо бьются в Экзисте и при этом выдаются аналоги других фирм :)

Новый вентилятор поставил, проверил подав на него 12 вольт - шуршит аж приятно.
Ктати: Для того чтобы снять вентилятор нет необходимости снимать полностью рамку, достаточно открутить верхние болты (под звёздочку) и рамка откидывается (нижний крепёж позволяет это).
Проверил всю проводку от вентилятора до цепи подачи 12в.
12 вольт подаётся с колодки на левом крыле, там же расположен и реле управления, провода соединения с реле запрятаны в конец гофра и для проверки я снял изоленту с края гофра до места входа провода 12в (зелёный провод и кембрик с зелёной полоской).
Провод от колодки 12в тоже пострадал и пришлось его заменить, предполагаю поставить проходной предохранитель - оказалось что наш Карлсон подключен вообще без предохранителя
Контакты реле и колодок реле без видимых повреждений, завтра проведу испытания работы вентилятора и срабатывания схемы управления. ::)
« Последнее редактирование: Марта 01, 2016, 12:03:07 pm от Lion (Сергей) »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #71 : Февраля 18, 2016, 12:58:28 pm »
Цитировать
предполагаю поставить проходной предохранитель - оказалось что наш Карлсон подключен вообще без предохранителя
О как :-\ Как поставишь-отпишись :)
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #72 : Февраля 28, 2016, 08:38:05 pm »
оказалось что наш Карлсон подключен вообще без предохранителя
 Схема, не знаю, откуда она, но вообще неправильная. Далеко ходить не надо - например, обмотки реле показаны с управлением плюсом.
 Вот правильная схема:

На счёт неправильности схемы возражу, так как вскрывал всю проводку в гофре и просматривал все провода на целостность. Имею, благодаря нашему соклану blezer72, второй комплект проводки с BLAZER 2.2  и перед экзекуцией что называется тренируюсь ("на кшечках") на ней и в данном случае использовал для замены повреждённой части ;) Схема составлена по живому материалу самостоятельно.
То что с платы управления сигнал на реле идёт 12-ю вольтами, то это и так ясно ::)
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2016, 08:44:43 pm от Lion (Сергей) »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #73 : Февраля 28, 2016, 08:41:45 pm »
Цитировать
предполагаю поставить проходной предохранитель - оказалось что наш Карлсон подключен вообще без предохранителя
О как :-\ Как поставишь-отпишись :)
Пока предохранитель не поставил (критически нету времени), но всё сейчас работает штатно, нареканий нет.
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3100
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Возрождение ФЕНИКСА из пепла!
« Ответ #74 : Марта 01, 2016, 12:04:46 pm »
То что с платы управления сигнал на реле идёт 12-ю вольтами, то это и так ясно
 Блок управления заземляет (подает минус) на обмотки реле. На вторые выводы обмоток подается плюс от зажигания. А у Вас на схеме обмотки одним концом заземлены. Это в корне неверно.
Спасибо за пояснение :)
Схему скорректировал.
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =