Сегодня случайно наткнулся на тему
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=26941.60 Как то я её пропустил...
Не удержался и ещё отрывочек изнеопубликованного отчёта о перегоне...
На Дроме пока не пишу как и на Томском форуме-- срач будет неимоверный!
Полностью после перегона, пардон за стилистические и орфографические ошибки- это пока черновик.
3. Глава 3 МКАД.
Вот и МКАД – автомобили идут сплошным потоком, естественно, по закону подлости, мы на МКАД-Запад, значит ехать и ехать..
Вливаемся в поток, и начинаем движение.
Можете считать меня идиотом, но вот, он, настоящий городской автомобиль!
Сидишь высоко, глядишь далеко, под педалью достаточный запас мощности, единственное что напрягает, уже упомянутая никакая обзорность в задние зеркала.
Так как всю ночь автомобиль молотил на холостых и по Москве накатано около 70 километров, решаем заправиться.
Заправляем до «полного».
Приятно удивлены- расход около 20…25 литров(и это ведь с не вполне исправной системой впрыска!).
Выезжаем с заправки, кушаем сосиску в булке.
В прошлый раз продавщица удивилась, что попросил полить всеми соусами, в этот раз такую просьбу приняла как данность.
Настроение отличное, мотор поёт, под колёса стелятся километры…
Вдруг, треск - щётка со стороны водителя ушла влево- похоже отсоединилась тяга.
Инструмента нет, планировали покупку в Нижнем.
Останавливаемся, прижимаемся к обочине, протираем стекло- как назло валит снег, сыро, грязь летит из под колёс…
И как на грех, ни одного магазина запчастей.
Едем дальше, практически вслепую со скоростью потока – около 80км/ч.
Работает только правый стеклоочиститель…
Постоянно останавливаемся(по мере возможности), трём стекло, едем дальше.
Не езда а пытка…
И вот впереди какой то магазинчик.
Прошу прощения у продавцов, если узнаете себя, но удивили Вы меня конкретно!
Представьте – маленькое помещение 3х3 примерно.
Продавец, кассир, кладовщик!
И все движутся медленно,церемонно, как будто исполняя менуэт в Версальском дворце!
Первое «ПА»- оформил покупку, всё очень медленно, и лёгкое касание клавиш ПК и речь и жесты!
Втрое «ПА» -дамы приглашают кавалеров – тётенька взяла деньги и барственным жестом отсчитала сдачу…
Третье «ПА» - из глубины подсобки балетным шагом появился кладовщик, взял чек и уплыл в темноту подсобки…
Четвёртое «ПА» - выдан товар…
Как же я жалелв тот момент, что на мне не кружевной камзол, шпага и шляпа с пером, я бы исполнил полупоклон с пируэтом…
В итоге, покупка заняла минут 40, Ванька меня потерял.
Начат ремонт- выяснили, что от старости износился шток моторчика.
Не буду обременять Вас особенностями полевого ремонта- прицепили, без особой надежды на успех, поехали дальше.
Километров через 8 щётки вообще перестали работать…
Находим какой то свёрток, ветер, снег, начинаем искать причину, благо мультиметр с собой.
Иван Анатольевич выяснил, что пропала «масса» в разъёме моторчика «дворников».
Ванька крепит мотор к моторному щиту выбросив один из сайлентблоков…
Стемнело, пишу то быстро, но это заняло минимум час.
Выезжаем на МКАД, блин, через километр опять вылетает щётка!
Починить можно, нужен небольшой «колхоз», точнее напильник, но его просто нет, как не было в магазине.
Цепляем, едем дальше.
Стемнело, в принципе, фары неплохи.
Ванька вымотался, спит, ноги насквозь мокрые и не сохнут- печка не дует на ноги.
Ничего, прорвёмся!
И вот оно, Горьковское шоссе, мы вырвались, впереди почти 4000 вёрст до дома.
4. Глава Москва-Липна
Жуткий гололёд, при обгоне фуры чувствую начало крутить, выбрасывать на встречку,ABS нет, ловлю машину, пытаюсь поставить её левым боком, я то уже пожил!
В последний момент в считанных сантиметрах разъезжаюсь со встречной фурой…
Адреналин бьёт ключом, еле успокаиваюсь, ведь и скорость то была километров 80 в час.
Еду дальше, гололёд, почти пешком.
Подъём, за подъёмом ровная дорога и тут пропадает зарядка!
Прижимаюсь к обочине, бужу Ваньку(да он и сам проснулся).
Открываем капот, проверяем предохранители – вердикт- кирдык генератору!
Вспоминаю, что где то за километр назад видел СТО.
Откатываем автомобиль с трассы (ох и тяжёлый же!), ставим знак аварийной остановки и идём искать СТО.
В СТО трое восточных парней, один автоэлектрик договариваемся, заводим их Газель, едем за машиной, ставим аккумулятор и едем в бокс.
Демонстрируем генератор – да, пробито 2 диода и вышла из строя «шоколадка»- реле регулятор.
Где взять?
Тут нам улыбнулась удача, подъехал какой-то молодой парень на Тойоте Приус – пробил колесо.
Любезно согласился довезти менядо магазина запчастей, была куплена отечественная «шоколадка».
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Вернулись, Ванька вместе с электриком занялись «колхозом», я заснул.
Ремонт окончен, заплачено 200 рублей(просили 1500 тысячи), не жалко!
И вот мы снова на трассе.
Слежу за вольтметром- всё ОК, 14Вольт, дорога стелется под колёса….
В районе посёлка Литна, торможу:
- 2 фуры поперёк дороги, снесено ограждение, объезжаю по обочине, включив пониженную.
Буквально метрах в 100 от мета аварии пропадает зарядка, двигатель глохнет…
Всё, приехали!
Возвращаемся назад(только что проехали магазин)- покупаем аккумулятор, ставим – зарядки нет!
Принимаю решение- колхозить отечественный генератор!
СПАСИБО продавцу, берём генератор, оставляем в залог деньги– меряем- всё, встанет, только нужно «поработать напильником».
Блин, нет ни напильника, ни ножовки!
Решаем ночевать, а утром искать хозяйственный магазин.
Отгоняем Тахо задним ходом на ВЗС (водительскую заправочную станцию), идём в кафе.
Уютный зал, вкусная еда, приятно удивившие цены, вежливый персонал.
У охранника в каморке вижу шуруповёрт Макита.
-Дорогой, выручи!
-Не дам, не моё, электрика Дмитрия, будет утром.
Сидим в кафе, спасибо, никто нас не гонит, глаза слипаются…
Утром знакомимся с электриком, отдаём генератор, сын уходит с Димой..
Разговариваем с новым охранником Николаем Климовым, бывшим пилотом АН-12.
Много общего, профессии у нас разные, но жизнь по сути одна- простые работяги, честно зарабатывающие свой хлеб.
И вот наконец-то, у нас в руках генератор, подвергнутый «напиллингу»- ставим, заводим.
Фиг, слетает ремень!
Смотрим плоскости старого и нового генератора- нужно пилить ещё, соосность добирать шайбами и при этом раскладе готовить дистанционную планку для второго «уха».
Дай бог здоровья и удачи Диме, наконец то всё сделано!
Дима:
Расстаёмся с Липной, уютным кафе ВЗС и НАСТОЯЩИМИ МУЖИКАМИ Николаем и Дмитрием, Дай Вам Бог здоровья, удачи и счастья!
Зарядка 14 Вольт, двигатель поёт, скорость 100, асфальт почти сухой, в салоне тепло, поёт радио…
Вдруг перестаёт работать печка- дует холодом- и начинает расти температура жидкости.
Торможу- сорвало шланг с печки!
Бегом на заправку, благо до неё не больше 200 метров, заливаем ТОСОЛ(естественно выждав некоторое время).
И вот мы вновь на трассе!
5. Глава Самая печальная.
Заправили бензин в канистру, от Москвы отъехали уже километров 100.
Моторчик работает как часы, километры стелятся под колёса, в салоне тепло и уютно, ноги мокрые, не беда, доедем до Нижнего Новгорода - перетрясём заслонки, Ванька вроде понял как, нужны мелкие головки.
Проезжаем большую автостоянку(как мы потом узнали, 47 километр Южного объезда Владимира).
Поворот направо на Нижний Новгород, эстакада прямо на Владимир….
Километров через 5 после поворота пропадает напряжение бортсети - полностью!
двигатель глохнет, плавно скатываемся к обочине…
Поднимаем капот – нет массы, т.е. её вообще нет!
Чистим клемму аккумулятора(окислена)- напряжение еле-еле 9Вольт.
Пытаемся зачистить провод от массы к двигателю-проводники окислены, зачищаем- результата ноль!
Массу с двигателя сорвать не можем, прикипела, но всё - таки получилось!
Прозваниваем провод- сопротивление!
Пытаюсь скрутить в кольцо, откусив наконечник- провод окислен по всей длине.
Для работы электрооборудования хватает, при включении стартера напряжение бортовой сети сразу садится на «0».
В итоге проваландавшись где-то с час принимаем решение:
Ванька остаётся в машине, я иду искать провода.
Метель, мокрый снег, в сапогах хлюпает, слава Богу взяли рабочую робу!
Одеваю куртку «Роснефть» и иду в неизвестность…
Где-то через километр, перед эстакадой вижу иномарку, подхожу. Спрашиваю, выясняю, что ещё километров 5…6.
Иду, ветер в лицо, а главное, не смог найти шапку, куда делась, не знаю!
В общем, капюшон затянут, только нос наружу.
На обочине стоит КАМАЗ, пробил колесо, молодой парнишка Ванькиного возраста валькает тяжеленные колесья, спросил, туда ли иду.
Иду правильно.
Вдруг сзади писк тормозов- УАЗ фермер, лебёдка, все дела.
Оказалось местный егерь, слышал выстрел, водила, сказал, что бабахнуло его колесо.
Почему то не хватило ума попросить егеря довести меня, какой то ступор что ли?
Иду, по-моему, тут не 5 километров, снег сечёт лицо, ветер пробирает до костей, благо не холодно – около нуля.
Пытаюсь остановить хоть кого нибудь, удача мне улыбнулась:
- МАН как ангел хранитель, останавливается рядом, дай тебе Бог здоровья, добрый человек!
И вот я у магазина.
Клемм и проводов нет!
Есть провода прикуривателя, беру 2 комплекта и иду к дороге.
Опять удача, Мерседес, водитель соглашается довезти…
Стемнело, останавливаюсь у машины, слава Богу, с Ванькой всё в порядке!
Кидаем новую массу, при попытке завестись искры из разных мест.
В итоге, заземляем всё, что можно, стартер пытается крутить и высаживает аккумулятор…
Всё финиш…
Время около 11 вечера, темно, холодно…
Куда идти неясно.
Решаем идти вперёд...
Где-то через километр натыкаемся на «девятку»- 2 парня меняют колесо.
-Мужики, деревня то есть где-нибудь поблизости?
Сами не знаем, первый раз едем по этой трассе…
Идём вперёд, мокрый снег бьёт в лицо, ноги мокрые, в сапогах хлюпает…
Где то через полчаса понимаем, впереди нет ничего!
Возвращаемся к машине, у меня,похоже,подскочило давление:
- дышать тяжело, болит голова, идти не могу.
Сажусь в машину, пытаюсь не заснуть, ведь замёрзну!
Ванька меня теребит:
-Батя проснись, не спи!
А я просто не могу открыть глаза!
Каким-то чудом поднимаюсь, в глазах чернота, ноги не идут.
Закрываем машину идём в сторону автосервиса.
Впереди заправка, просим заправщика пустить погреться
-Не положено!
Понимаю его, но всё же…Ладно, Бог ему судья!
Ветер становится сильнее, кружит мокрая позёмка, идём.
Говорю Ваньке:
-Если что, бросай меня, иди, тебе ещё жить!
Идём.
Вдруг впереди красные фонари
- Фрейдландер!
2 водилы с изумлением смотрят на 2 полутрупа:
-Мужики, откуда Вы взялись?!
Так мол и так, объяснили ситуацию.
-Давайте в кабину, грейтесь!
Тепло, уют, пускай ноги насквозь мокрые!
Водитель возвращается в кабину:
-Друга встретил, ходили по одному маршруту, теперь я на Москву, он на Урал, давно не виделись…
Братишка, дай Бог тебе всего самого лучшего, доберусь домой поставлю свечку за твоё здоровье!
Андрейпродавец и по совместительству охранник кемпинга встретил приветливо, как родных.
Вызвали эвакуатор.
Час ожидания, эвакуатор проскакивает мимо нас, уходит на разворот.
Садимся в кабину, от тепла начинает тянуть в сон….
Но вот и наш «больной».
Цепляем трос, затаскиваем на платформу.
И вот мы на кемпинге 48 километра Южного объезда Владимира, сгружаем Таху, рассчитываемся с водителем, силы кончились…
Идём в кафе, потом снимаем номер.
Кстати очень и очень гуманные цены:
2 х местный номер -600р (без телевизора и розетки) и 700р. номер с телевизором и розеткой.
Идём в душ(Вы только представьте ГОРЯЧИЙ ДУШ!), и вот,наконец я снова почувствовал руки и ноги!
Падение в постель, как в чёрную дыру, сон без сновидений….