Автор Тема: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4  (Прочитано 52318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Вроде ничего, на первый взгляд. Отпиши потом, как на грунте себя ведёт.
Конечно напишу. Правда, в ближайшее время пока не запланировано ни каких поездок. Но как только - так сразу.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Поковырялся немножко с шУриком в выходные.

Наконец-таки реанимировал ABS, и промыл и прошприцеваал ступицу.

БукАв много, фоток нет  ::)


Начнем с ABS.

Через некоторое время после покупки шУрика, во время очередного торможения педаль вдруг сильно стала пинаться, тормоза сами собой отпустились, и задница впереди тормозящей машины стала стремительно приближаться! Давя на педаль в этот момент, я думал, что сейчас отломаю спинку сиденья!
К счастью, спинка сиденья оказалась крепче упорства тормозов — удалось продавить педаль и остановить шУрика в считанных сантиметрах от пластикового бампера чужой пузотёрки.
Понимая, что это дурит ABS, первым же делом вынул её предохранитель и побежал штудировать форум на эту тему.
Как оказалось, я не единственный здесь, у кого такие сюрпризы уже случались. И почти все, как один, приговаривали к замене ступицу из-за люфта в подшипнике.
Поехав на следующий день на работу, я не стал, как обычно, включать старый добрый рок на всю катушку  :punk:, а внимательно прислушивался к передней подвеске. Так и есть — слегка гудит правая ступица (при повороте направо гул пропадает, налево — усиливается).
Вечером того же дня полез смотреть/щупать люфты. А вот НИФИГА — нет люфта в ступице ни малейшего!
Вынул датчик из ступицы, проверил целостность его проводки и чистоту разъема — всё ОК.
Через посадочное отверстие датчика прошприцевал подшипники соответствующей смазкой. Собрал все обратно.
Ступица стала гудеть тише, но совсем звук не пропал. ABS от проблемы не избавился. Как только машина замедляется до скорости примерно 9-10 км/час, педаль начинает бешенно пинаться и тормоза отпускаются.
Вынул я опять предохранитель и отложил решение этой проблемы до лучших времен, ибо в тот момент надо было достроить и выгнать из гаража папин автомобиль.

И вот, спустя почти полтора года, "потом" наступило.
Посетив одну из вечерних встреч/посиделок Шеви-Клана, Борисъ предложил протестировать автомобиль имеющимся у него "Tech I".
Диагностика показала, что при снижении скорости до 9 км/час резко обрубаются показания правого переднего датчика.
Как раз в это время еще один наш форумчанин, andy200125 мечтал избавиться от одного такого нового датчика.
Списались, договорились, я оплатил, а он отправил его мне.

И вот, в минувшую субботу, через два с лишним месяца после получения датчика, я наконец-таки выбрал время его поменять.
Фоток не делал, ибо ничего там такого интересного нет. Снял колесо, открутил тормозной суппорт с рамкой, снял тормозной диск, открутил датчик от ступицы, открутил кронштейны провода датчика, отсоединил разъем. Сборка в обратном порядке. Откручивай гайки, да потом обратно закручивай.
Единственное, различие в датчиках (старый — новый) которое я обнаружил — новый датчик на 0,4 мм длиннее. Т. е. он на 0,4 мм садится ближе к зубчатому венцу, чем старый. Перед окончательной сборкой я на всякий случай проверил — они не соприкасаются.
Забегая вперед, скажу, замена датчика вылечила проблему.

Цена ремонта получилась всего 550 руб.: 300 руб. за датчик + 250 руб. за пересыл Почтой России.


Но, до сборки этого хозяйства решил еще раз проверить ступицу, т. к. гул за полтора года усилился и стал уже надоедать. А еще, на прошлой неделе я как раз купил глубокую головку на 36.



Обслуживание ступицы.

Фоток опять же не делал, т.к. к вечеру телефон почти сел, да и некогда уже было фоткать, т.к. до закрытия территории КАС времени оставалось впритык, а уехать хотелось на машине, а не пешком.

С большим трудом, огромным воротком и длинной трубой я еле еле открутил гайку крепления ШРУСа к ступице. Далее, три болта крепления ступицы к поворотному кулаку и… ступица ни с места. Прикипела как к кулаку, так и к шлицам вала ШРУСа. В итоге, с помощью мощного съемника и молотка все разобрал.

Люфта в ступице по прежнему не оказалось, но вот крутилась она с заметным напряжением. Ступица на американском рестайле не разборная, но я все равно придумал, как ее промыть.

Еще с советских времен от деда мне достался баллон для закачки масла в КПП, мосты и т. п. Представляет он из себя металлический шарик 2,5-3 литра объемом, к которому прицеплен шланг с краном и металлическим носиком на конце. В заливной пробке шарика установлен автомобильный нипель. Заливаешь туда масло, подключаешь насос или компрессор, накачиваешь давление, носик в заливное отверстие, кран открываешь и масло внутри агрегата.
Диаметр носика оказался точь в точь, как диаметр отверстия под датчик ABS в ступице. Я налил бензина в шарик, подключил компрессор, плотно воткнул носик в ступицу и промыл ее под давлением, прокручивая подшипник в разные стороны.
После трех таких циклов промывки ступица крутилась почти без сопротивления. Люфтов по прежнему не обнаружилось.
Затем, сделав из какого-то подходящей латунной втулки переходник на шприц для смазывания рулевки, через то же отверстие датчика я набил ступицу смазкой.

Почистив и смазав графиткой все посадочные места, установил ступицу на место.


Все. Датчик ABS на месте, тормоза работают в штатном режиме. Колесо крутится легко, люфтов в ступице нет, но… гул, к сожалению, хоть и стал потише, но так совсем и не пропал. Пока поезжу так, но новую ступицу, все-таки когда-нибудь куплю.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
"Обманка" для задней лямбды.

Еще в прошлом году, в начале зимы, выпускной тракт стал издавать неприятные дребезжащие звуки. Ревизия показала, что дребезжит катализатор.
И вот, в один из вечеров, после работы я его вскрыл.
Как оказалось, внутри банки стоит два керамических элемента. Один из них, по неизвестной причине вылез из своего посадочного места, провернулся поперек и стал дребезжать. Не долго думая, эта часть была удалена изнутри. Вторую часть керамических сот было решено пока оставить, чтобы не возиться с отключением задней лямбды.

Но, все-таки решать эту проблему пришлось.
Половина катализатора не справляется с поставленной задачей по охране окружающей среды, о чем красноречиво стал сигнализировать "джеки-чан" на приборке. При городской езде раза два-три в день стала выпадать ошибка P0420. Причем на трассе эта ошибка не вылезает совсем.

Как всегда, от появления проблемы до появления времени на ее решение у меня проходит довольно длительный период. Но все же, в эти выходные я эту проблему решил.
Начитавшись интернетов, обозначилось четыре пути решения:
1. Заплатить деньги за перепрошивку мозгов на безлямбдовую работу.
2. Купить электронную "обманку-заменитель" лямбды.
3. Купить, "обманку"-переходник и прикрутить ее на лямбду.
4. Самому бесплатно сделать "обманку-переходник", а уж в случае неудачи, вернуться к выбору одного из предыдущих вариантов.

Конечно же я начал с четвертого ;~))

За 15 лет владения и издевательства над чЕбуром у меня накопилась горсточка дохлых лямбд. Решено было распотрошить одну из них, и сделать "обманку" из нее.

Распилил, выпотрашил внутрянку, приварил к остаткам ВАЗовскую ступичную гайку и вот, что у меня получилось:










На этой фотке: Сверху лямбда шУрика, ввинченная в обманку. Внизу — одна из дохлых ВАЗовских лямбд. Из такой сделана обманка.

Самым сложным во всей этой работе было открутить лямбду. С 97 года она приросла к выпускной трубе. Помог только большой газовый ключ.

После установки "обманки" уже второй день катаюсь по городу и ошибка не вылезает.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2019, 04:13:19 pm от AntoNK-SPb »

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #78 : Октября 04, 2017, 02:52:26 pm »
Выглядит добротно. По грунтовкам покатать пока не получилось?
Нет пока. Только вчера ночером установил на машину.
Но ощущения уже положительные. Во-первых, машина стала потише. Во-торых, руль заметно острее стал и в-третьих, при пересечении колеи на асфальте (перестроение из ряда в ряд) машину не кидает.
Вроде ничего, на первый взгляд. Отпиши потом, как на грунте себя ведёт.
Вчера вечером проинспектировал рулёвку - ни где люфтов не обнаружено. Т.е. колхозный ниссано-блейзерский маятник отлично пережил три месяца эксплуатации, в том числе и езду по не очень ровным грунтовкам. Пробег, к сожалению, не засек, но точно не менее 5000 км.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #79 : Октября 04, 2017, 04:58:02 pm »
Вчера совсем запутался в размерах передних амортизаторов. 

Несколько дней назад стукнуло два года с момента нашего знакомства с шУриком. И всё это время я принимал его валкость на счет его американского происхождения. Но в последнее время уж сильно стало напрягать его увеличившееся раскачивание и пробои при проезде "лежачих полицейских".

Вчера выдался свободный вечер, и я заехал в гараж проинспектировать рулёвку, а именно, посмотреть внимательно на свой колхозный маятник и за одно, глянуть на амы. С маятником оказалось всё просто замечательно, а вот вид передних амортизаторов насторожил. Они все были мокрые и грязные. Вывод однозначный, пора менять. 

Полез в инет, поискать, на что же их можно поменять и получил обескураживающий результат. По запросу "передние амортизаторы для Chevrolet Blazer" поисковики выдают KYB 344042 или MONRO 32194. Размеры у них сжатый/разжатый 270-420 мм.

Но тут же, в поисковике выскакивает куча тем с заменой амов на УАЗовские СААЗ 381.2905010 с размерами 320-485 мм. При этом все пишут, что размеры один в один совпадают с оригинальными?!! Не понял! Как так?  :o

Решил, что самым правильным в такой ситуации будет снять тот, что стоит на машине и просто померить его.

И вот какой сюрприз меня ожидал с правой стороны  :'(




Амортизатор саморазобрался при снятии с машины  :o

Пришлось разбирать левую сторону, т.к. такой набор деталей правильно померить не удастся.

Снял, а он тоже уже совсем не живой оказался, хотя и вынулся не по частям. В нем присутствует огромный свободный ход сжатия-разжатия до момента, когда он сопротивляться начинает. Ну да не беда, измерить его длину это не мешает.

Взял линейку, померил и опять сюрприз - получил третий вариант размеров 290-435 мм!!!
Вот тут я совсем в ступор впал. 

Вопрос в студию: КАКОГО РАЗМЕРА ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ АМОРТИЗАТОРЫ НА АМЕРИКАНСКОМ БЛЕЙЗЕРЕ 1998 МОДЕЛЬНОГО ГОДА?

 
Т. к. авто требуется каждый день, надо было срочно что-нибудь придумать, чтоб выехать из гаража, но не ставить на место снятые трупики.

И вот тут вы закидаете меня ссаными тряпками, но я этого не боюсь, т.к. мера вынужденно-временная.

Порылся я в закромах Родины гаража и нашел коробочки с новыми СААЗ 2101-2915008-03 от ВАЗ-2107 (сосед много лет назад на совершенно новой машине поменял их на газовые Каябы, а эти "выкинул" ко мне в гараж). Померил задние - 320-485 мм, т.е. полное совпадение по ходам с УАЗовскими, которые все позиционируют, как подходящие. Решил, что как временная мера - вполне себе вариант.





Перепрессовал резинки и втулки со снятых амов и поставил ВАЗо-СААЗы на шУрика.

Понимая, что поставленные детали слабоваты для шУрика, выезжал из гаража с некоторой опаской, но каково же было мое удивление, когда машина стала четко реагировать на руль, перестала переваливаться из стороны в сторону в поворотах и на колее, почти перестала клевать носом при торможении, и самое невероятное, теперь морда проезжает лежачих полицейских без каких-либо подскакиваний или провалов. А вот зад все-таки "козлит".


Временно поезжу на этих амах (ибо денег, кроме долгов, что-то в последнее время нет совсем, все вбухал в обновление тещиной дачи  ???). Но теперь точно знаю, что все аморты по кругу надо в ближайшее время поменять. И уже точно определился, что не хочу газонаполненных. Только масло.

Осталось определиться в точных размерах.

Оффлайн people

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3131
  • зачОООтка: +15/-1
  • Откуда: спб,купчино.
  • Сергей
    • тыц
  • Авто: бразильский Еблейзер 98г.4,3.L35.4х4
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #80 : Октября 04, 2017, 07:01:36 pm »
у меня  асделко 737904 ,но я ненашёл применяемость их,хотя с виду блейзеровские, планирую их ставить себе
по ценрам ушей намерял 27,5-43
а вот зад 22065135 :38-63,5
может пригодится
« Последнее редактирование: Октября 04, 2017, 07:15:31 pm от people »
ШБЕ 98г. 4,3 ; 2107;  Golf1; Golf2GTI16V; ММВЗ.3.11214

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #81 : Октября 04, 2017, 07:41:32 pm »
у меня  асделко 737904 ,но я ненашёл применяемость их,хотя с виду блейзеровские, планирую их ставить себе
по ценрам ушей намерял 27,5-43
а вот зад 22065135 :38-63,5
может пригодится
Спасибо.
Да, на Драйве мне скинули артикулы амов по моему ВИНу. Поискал, везде выпадают как аналоги GMовским KYB 344042. Т.е. размеры 270-420 мм - это то, что надо. А вот почему народ так уверенно ставит УАЗовские, остается загадкой.
Хотя, вчера-сегодня покатался, вроде жестких ударов не было. Т. е. до конца длинные амы не складываются.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2017, 07:44:34 pm от AntoNK-SPb »

Оффлайн Андрей174

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1461
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Авто: Шевроле-Блейзер Елабуга 98 г. 4х4; 4,3л.
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #82 : Октября 04, 2017, 07:57:47 pm »
KYB 344042 - они газовые, ты ведь не хотел их...
c/у Андрей

Оффлайн people

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3131
  • зачОООтка: +15/-1
  • Откуда: спб,купчино.
  • Сергей
    • тыц
  • Авто: бразильский Еблейзер 98г.4,3.L35.4х4
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #83 : Октября 04, 2017, 08:15:04 pm »
 А вот почему народ так уверенно ставит УАЗовские, остается загадкой.
так ведь ещё по мимо амортизаторов- рессоры,торсионы,если что то задрато или просажено то амортизаторы даже штатные невпопад будут,по идее надо это учитывать. кто то не парится
ШБЕ 98г. 4,3 ; 2107;  Golf1; Golf2GTI16V; ММВЗ.3.11214

Оффлайн prohvatilov

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Калининград
  • В ремонте
    • autoprokat1.ru
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #84 : Октября 04, 2017, 10:53:09 pm »
У каябы много брака. Если вдруг появиться стук в подвеске то грехи сразу на амотры. У бельштайна есть аморты под наш автомобиль и достаточно не плохие.
У меня много автомобилей.
востанавливаю блейзер 1995 года. 4.3. LT35

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #85 : Октября 05, 2017, 01:37:39 am »
KYB 344042 - они газовые, ты ведь не хотел их...
Да я их только в качестве оригинальных размеров привёл.

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #86 : Октября 20, 2017, 04:07:16 am »
Всё. Молодость автомобиля потихоньку заканчивается.
Сегодня подловил вот такой пробег: 199199 миль.

« Последнее редактирование: Октября 20, 2017, 04:12:59 am от AntoNK-SPb »

Оффлайн андре555(Андрей)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 3698
  • зачОООтка: +104/-0
  • Откуда: Москва ВАО Щелковская тел.903 61 777 58
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #87 : Октября 20, 2017, 10:46:10 am »
Всё. Молодость автомобиля потихоньку заканчивается.
Сегодня подловил вот такой пробег: 199199 миль.



Подумаешь, у меня 480.000 ( скрученные 100% не один раз)
Chevrolet Blazer 4.3 Vortec 95 синий металик
 1995 Jimmy  "серебро", и ещё 5 ЧЁРНЫХ - на обслуживании -"БугагаААА" прям мини автопарк

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #88 : Октября 20, 2017, 11:45:28 am »
Всё. Молодость автомобиля потихоньку заканчивается.
Сегодня подловил вот такой пробег: 199199 миль.



Подумаешь, у меня 480.000 ( скрученные 100% не один раз)
Ну так я и написал, что молодость проходит. Только обкатку заканчиваем  ;)

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Внезапно для себя купил Шурика - Chevrolet Blazer '97 4,3 4x4
« Ответ #89 : Октября 23, 2017, 06:03:07 pm »
Ну, вот и моя очередь настала умыться ATF-кой  :-X

Текста много, фоток процесса мало. Уж извините, но в процессе работы было как то не до съемок, да и руки все в масле были, и гаджеты ими трогать не особо хотелось. Поэтому, фотки сделал только после завершения работ.

Особых предпосылок к срочной замене масла в АКПП не было, поэтому я очень долго не решался на эту процедуру просто для профилактики. Собирался с мыслями и готовился к этому шагу, практически, с самой покупки шУрика, т. е. два года  :uglystupid2: :saddam: :slap:.
Визит в сервис с этой процедурой отмел сразу, т. к. знаю, что ремонтеры, не часто сталкивающиеся с нашими машинами, по незнанию ломают пластиковые разъемы соленоидов в момент демонтажа/монтажа поддона. Не хотелось мне из-за чужой рукожопости пешеходить в ожидании ремонта. Да и не люблю я платить кому то деньги за то, что могу сам сделать. Плюс ко всему, уж очень мне хотелось заглянуть внутрь АКПП (до шУрика я с автоматами дела не имел).
Много читал статей про эту операцию. И практически в каждой было написано, что "душа" из ATF-ки избежать не удается никому.
Учитывая вышесказанное, очень сильно меня огорчала необходимость нескольких замен для того, чтобы получилась псевдостопроцентная замена масла. А частичная замена меня не устраивала, т. к. я не знал, что именно было залито в машину предыдущим хозяином, а намешивать "компот" не хочется :-\.

И вот, настал тот день, когда я решился.
Финальным пенделем   толчком оказалось предложение Геныча Юрича купить 11 литров MOPAR ATF+4  за 50% от рыночной цены. Жадная еврейская жаба сменила свой цвет с зеленого на розовый, убрала свои лапки с моего горла и внутренний голос заорал: "НАДО БРАТЬ!"  :smart:. Что я и сделал на прошлой неделе.



Замену запланировал на ближайшие выходные.
Покопался еще в интернетах, и нашел на Драйве методику реальной 100%-ной замены масла своими силами в гаражных условиях.
"ПОЛНАЯ замена масла в АКПП, ессно своими руками"
"Полная замена масла АКПП своими руками. И анализ различных способов замены."

В пятницу я сбежал с работы пораньше, чтобы успеть в магазин и приобрести новый фильтр и прокладку поддона.

Вот тут есть нюансы.
Как известно, на наших машинах стоят коробки 4L60E, и они бывают с мелким или глубоким поддоном. И для них нужны разные масляные фильтры. Говорят, что чаще встречаются машины с мелкими поддонами, но т.к. АКПП для меня зверь новый, не изученный, я совершенно не представлял, чем же они внешне внешне отличаются. Поэтому, в магазине я сразу заострил внимание на этом вопросе и мне подобрали необходимый набор из фильтра и прокладки по VIN номеру. Им оказался набор для мелкого поддона.
Зная, что я особо "везучий" в таких делах, я попросил показать мне другие варианты, чтобы хоть знать, чем они отличаются. Мне показали еще два варианта фильтров, на одном из которых присутствовали какие-то защелки, а на втором - ребра в верхней части. Но продавец сказал ,что зря я заморачиваюсь, т.к. фильтр подобран по VIN-у именно под мой конкретный автомобиль.

Итак, настала суббота. шУрик загнан в гараж на яму и... я потратил кучу времени, чтобы найти подходящую ёмкость для слива отработки. Самое широкое, что мне удалось найти в гараже - пластиковая 20-литровая канистра из под каких то ГСМ. Разрезав ее боковину крест-на-крест по диагонали, я вывернул получившиеся лепестки наружу, еще немного увеличив площадь сбора вытекающего масла.
Как только приехал в гараж, сразу на горячую проверил уровень масла в АКПП, чтобы знать потом, сколько слито, сколько залито. Уровень был примерно на середине между метками "HOT".
Следуя инструкции из книги и из прочитанных в сети статей, отвернул подушку крепления АКПП и РК к траверсе и поддомкратил агрегаты. Затем, отвернул все болты крепления поддона, за исключением двух передних и двух задних. Подставил разрезанную канистру под поддон, в нее поставил еще один домкрат, подпирающий поддон, отвернул задние болты на 4 оборота, а передние отвернул совсем.
Далее по инструкции начинаем опускать домкрат под поддоном. Домкрат чуть опустился, поддон сделал "ЧПОК" отлипая от картера и ATF-ка потекла со всех сторон, и конечно же мимо подставленной канистры!
Хорошо, что с реакцией у меня пока все в порядке, и я быстро успел опять плотно поджать поддон домкратом.

Вылезаю из ямы  :shaun:, обтираюсь после принятого "душа", и ищу что-нибудь пошире, чем подставленная канистра.
На близлежащей помойке был обнаружен большой, широкий пластиковый бензобак заполненный дождевой водой. Слил воду. Притащил его в гараж, срезал верхнюю часть, и получилась замечательная огромная плоская ёмкость.

Притягиваем поддон к картеру парой болтов, меняем канистру на полубензобак. Т.к. не хотелось крутить домкрат под струями ATF-ки, которая начнет вытекать практически сразу, вместо него решил установить деревянную подпорку под поддон, которую потом можно просто быстро выдернуть.
Откручиваю болты, придерживаю поддон одной рукой, а второй выдираю подпорку. Пытаюсь аккуратно опустить поддон, но рука соскальзывает с уже промасленной поверхности и он резко опускается, выплескивая содержимое в подставленную емкость и обрызгивая все вокруг еще раз  :yikes:

Вылезаю из ямы  :shaun:, обтираюсь после повторного принятия "душа" и, перед окончательным съемом поддона, решаю пока подготовить трубки у радиатора для последующего слива остатков масла.

Еще предыдущий владелец вынул трубки охлаждения АКПП из основного радиатора и установил на шУрика внешний радиатор АКПП. отсоединил шланг радиатора от верхней трубки АКПП (это слив охлажденного масла в поддон АКПП). Шланг радиатора удлинил подходящей трубкой и подготовил бутылку, в которую потом будет сливаться оставшаяся ATF.

После этого,  опять залез в яму и окончательно снял поддон и вынул из коробки фильтр.
И тут опять проявилась моя "везучесть". Фильтр оказался совсем не таким, как мне продали.
Вот такой фильтр с ребрами сверху стоял в шУрике:











Пришлось отмываться и ехать в магазин, менять.
В итоге, поменял на вот такой фильтр:





Вернулся в гараж. Попытался вынуть старую уплотнительную резинку фильтра, но после 15 минут безуспешных потуг, решил оставить ее в покое, тем более, что на ощупь она без повреждений и довольно мягкая. Воткнул фильтр на место, отмыл поддон и уже собирался ставить его на место, но тут мне на глаза попалась крышка от ВАЗовской КПП со сливной пробкой (подобного добра за время владения чЕбуром с 2002 г. у меня накопилось достаточно). Тут же взял в руки болгарку и...



...вырезал это чудесное приспособление, которое позволит в дальнейшем сливать ATF-ку в сосуды весьма небольших размеров, без опасности принять "душ".

Далее сварка, покраска, и установка поддона на место. И вот, что получилось:











Затем, слил из полубензобака старую ATF-ку в канистры с мерными делениями из под масла подсчитал, что слилось около 6 литров (на самом деле, набрал чуть больше 5 литров, но накинул грамм 700-800 на расплескавшееся по мне и гаражу).

Залил 6+1_дополнительный литр свежей ATF через трубку щупа, вставил ранее удлиненный шланг радиатора АКПП в приготовленную прозрачную бутылку и завел двигатель. Примерно через 12-15 секунд 1,5 литровая бутылка наполнилась на 2/3 грязной жидкостью. Заглушил двигатель, слил из бутылки жижу в канистру, в АКПП залил еще 1 литр новой ATF. И повторил операцию с заводкой двигателя на 12-15 сек.
Так сделал несколько раз. В последний раз залил в АКПП 1,5 литра свежей жидкости, и потом дождался полного наполнения мерной бутылки сливаемым из радиатора маслом. 0,5 литра оставил на последующую доливку и корректировку уровня по щупу. Таким образом получилось, что я полностью заменил старое масло новым, совсем их не смешивая.

Восстановил циркуляцию масла через радиатор, и поехал кататься, греть ATF-ку, чтобы на горячую выставить уровень. Прокатился ~20-25 км и стал смотреть, что на щупе - требовалось долить. Влил оставшиеся 0,5 литра, но уровень так и не дошел до меток на щупе. Видимо, расплескалось по гаражу гораздо больше, чем я рассчитывал. Пришлось ехать в магазин и докупать еще один литр MOPAR ATF+4.
Чтобы выставить уровень по  верхней метке "HOT" на щупе, пришлось целиком его влить в коробку. Таким образом, у меня получилось, что слил ~11,5 литров неизвестной ATF и залил 12 литров свежей MOPAR ATF+4.

Для тех, кто еще только собирается провернуть такую операцию, вот Вам еще одна фотка с высотой глубокого поддона (измерял с левой стороны, там где привод селектора):


Высота ~75 мм.


Ну а теперь, что в итоге получил:
Честно говоря, у меня была призрачная надежда, что со сменой масла пропадет "фирменный пинок" при включении 2-ой передачи, но чуда не произошло. Ну и особого WOW-эффекта тоже нет, но некоторые изменения в поведении коробки я все-таки заметил:
Машина стала немного интенсивнее разгоняться. Т.е. ощущается тяга на более низких оборотах. Раньше, при нажатии на газ, сначала поднимались обороты, а уже потом машина начинала ускоряться. Теперь это происходит сразу и пропорционально росту оборотов. И еще, мне кажется что переключения передач стали происходить чуть быстрее. Это конечно какие то доли секунды, но я их явно чувствую.

Вот собственно и все.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2017, 06:05:50 pm от AntoNK-SPb »