Ну, вот и моя очередь настала умыться ATF-кой Текста много, фоток процесса мало. Уж извините, но в процессе работы было как то не до съемок, да и руки все в масле были, и гаджеты ими трогать не особо хотелось. Поэтому, фотки сделал только после завершения работ.
Особых предпосылок к срочной замене масла в АКПП не было, поэтому я очень долго не решался на эту процедуру просто для профилактики. Собирался с мыслями и готовился к этому шагу, практически, с самой покупки
шУрика, т. е. два года
.
Визит в сервис с этой процедурой отмел сразу, т. к. знаю, что ремонтеры, не часто сталкивающиеся с нашими машинами, по незнанию ломают пластиковые разъемы соленоидов в момент демонтажа/монтажа поддона. Не хотелось мне из-за чужой рукожопости пешеходить в ожидании ремонта. Да и не люблю я платить кому то деньги за то, что могу сам сделать. Плюс ко всему, уж очень мне хотелось заглянуть внутрь АКПП (до шУрика я с автоматами дела не имел).
Много читал статей про эту операцию. И практически в каждой было написано, что "душа" из ATF-ки избежать не удается никому.
Учитывая вышесказанное, очень сильно меня огорчала необходимость нескольких замен для того, чтобы получилась псевдостопроцентная замена масла. А частичная замена меня не устраивала, т. к. я не знал, что именно было залито в машину предыдущим хозяином, а намешивать "компот" не хочется
.
И вот, настал тот день, когда я решился.
Финальным
пенделем толчком оказалось
предложение Геныча Юрича купить 11 литров MOPAR ATF+4 за 50% от рыночной цены. Жадная еврейская жаба сменила свой цвет с зеленого на розовый, убрала свои лапки с моего горла и внутренний голос заорал:
"НАДО БРАТЬ!" . Что я и сделал на прошлой неделе.
Замену запланировал на ближайшие выходные.
Покопался еще в интернетах, и нашел на Драйве методику реальной 100%-ной замены масла своими силами в гаражных условиях.
"ПОЛНАЯ замена масла в АКПП, ессно своими руками""Полная замена масла АКПП своими руками. И анализ различных способов замены."В пятницу я сбежал с работы пораньше, чтобы успеть в магазин и приобрести новый фильтр и прокладку поддона.
Вот тут есть нюансы.
Как известно, на наших машинах стоят коробки 4L60E, и они бывают с мелким или глубоким поддоном. И для них нужны разные масляные фильтры. Говорят, что чаще встречаются машины с мелкими поддонами, но т.к. АКПП для меня зверь новый, не изученный, я совершенно не представлял, чем же они внешне внешне отличаются. Поэтому, в магазине я сразу заострил внимание на этом вопросе и мне подобрали необходимый набор из фильтра и прокладки по VIN номеру. Им оказался набор для мелкого поддона.
Зная, что я особо "везучий" в таких делах, я попросил показать мне другие варианты, чтобы хоть знать, чем они отличаются. Мне показали еще два варианта фильтров, на одном из которых присутствовали какие-то защелки, а на втором - ребра в верхней части. Но продавец сказал ,что зря я заморачиваюсь, т.к. фильтр подобран по VIN-у именно под мой конкретный автомобиль.
Итак, настала суббота.
шУрик загнан в гараж на яму и... я потратил кучу времени, чтобы найти подходящую ёмкость для слива отработки. Самое широкое, что мне удалось найти в гараже - пластиковая 20-литровая канистра из под каких то ГСМ. Разрезав ее боковину крест-на-крест по диагонали, я вывернул получившиеся лепестки наружу, еще немного увеличив площадь сбора вытекающего масла.
Как только приехал в гараж, сразу на горячую проверил уровень масла в АКПП, чтобы знать потом, сколько слито, сколько залито. Уровень был примерно на середине между метками "HOT".
Следуя инструкции из книги и из прочитанных в сети статей, отвернул подушку крепления АКПП и РК к траверсе и поддомкратил агрегаты. Затем, отвернул все болты крепления поддона, за исключением двух передних и двух задних. Подставил разрезанную канистру под поддон, в нее поставил еще один домкрат, подпирающий поддон, отвернул задние болты на 4 оборота, а передние отвернул совсем.
Далее по инструкции начинаем опускать домкрат под поддоном. Домкрат чуть опустился, поддон сделал "ЧПОК" отлипая от картера и ATF-ка потекла со всех сторон, и конечно же мимо подставленной канистры!
Хорошо, что с реакцией у меня пока все в порядке, и я быстро успел опять плотно поджать поддон домкратом.
Вылезаю из ямы
, обтираюсь после принятого "душа", и ищу что-нибудь пошире, чем подставленная канистра.
На близлежащей помойке был обнаружен большой, широкий пластиковый бензобак заполненный дождевой водой. Слил воду. Притащил его в гараж, срезал верхнюю часть, и получилась замечательная огромная плоская ёмкость.
Притягиваем поддон к картеру парой болтов, меняем канистру на полубензобак. Т.к. не хотелось крутить домкрат под струями ATF-ки, которая начнет вытекать практически сразу, вместо него решил установить деревянную подпорку под поддон, которую потом можно просто быстро выдернуть.
Откручиваю болты, придерживаю поддон одной рукой, а второй выдираю подпорку. Пытаюсь аккуратно опустить поддон, но рука соскальзывает с уже промасленной поверхности и он резко опускается, выплескивая содержимое в подставленную емкость и обрызгивая все вокруг еще раз
Вылезаю из ямы
, обтираюсь после повторного принятия "душа" и, перед окончательным съемом поддона, решаю пока подготовить трубки у радиатора для последующего слива остатков масла.
Еще предыдущий владелец вынул трубки охлаждения АКПП из основного радиатора и установил на шУрика внешний радиатор АКПП. отсоединил шланг радиатора от верхней трубки АКПП (это слив охлажденного масла в поддон АКПП). Шланг радиатора удлинил подходящей трубкой и подготовил бутылку, в которую потом будет сливаться оставшаяся ATF.
После этого, опять залез в яму и окончательно снял поддон и вынул из коробки фильтр.
И тут опять проявилась моя "везучесть". Фильтр оказался совсем не таким, как мне продали.
Вот такой фильтр с ребрами сверху стоял в шУрике:
Пришлось отмываться и ехать в магазин, менять.
В итоге, поменял на вот такой фильтр:
Вернулся в гараж. Попытался вынуть старую уплотнительную резинку фильтра, но после 15 минут безуспешных потуг, решил оставить ее в покое, тем более, что на ощупь она без повреждений и довольно мягкая. Воткнул фильтр на место, отмыл поддон и уже собирался ставить его на место, но тут мне на глаза попалась крышка от ВАЗовской КПП со сливной пробкой (подобного добра за время владения
чЕбуром с 2002 г. у меня накопилось достаточно). Тут же взял в руки болгарку и...
...вырезал это чудесное приспособление, которое позволит в дальнейшем сливать ATF-ку в сосуды весьма небольших размеров, без опасности принять "душ".
Далее сварка, покраска, и установка поддона на место. И вот, что получилось:
Затем, слил из полубензобака старую ATF-ку в канистры с мерными делениями из под масла подсчитал, что слилось около 6 литров (на самом деле, набрал чуть больше 5 литров, но накинул грамм 700-800 на расплескавшееся по мне и гаражу).
Залил 6+1_дополнительный литр свежей ATF через трубку щупа, вставил ранее удлиненный шланг радиатора АКПП в приготовленную прозрачную бутылку и завел двигатель. Примерно через 12-15 секунд 1,5 литровая бутылка наполнилась на 2/3 грязной жидкостью. Заглушил двигатель, слил из бутылки жижу в канистру, в АКПП залил еще 1 литр новой ATF. И повторил операцию с заводкой двигателя на 12-15 сек.
Так сделал несколько раз. В последний раз залил в АКПП 1,5 литра свежей жидкости, и потом дождался полного наполнения мерной бутылки сливаемым из радиатора маслом. 0,5 литра оставил на последующую доливку и корректировку уровня по щупу. Таким образом получилось, что я полностью заменил старое масло новым, совсем их не смешивая.
Восстановил циркуляцию масла через радиатор, и поехал кататься, греть ATF-ку, чтобы на горячую выставить уровень. Прокатился ~20-25 км и стал смотреть, что на щупе - требовалось долить. Влил оставшиеся 0,5 литра, но уровень так и не дошел до меток на щупе. Видимо, расплескалось по гаражу гораздо больше, чем я рассчитывал. Пришлось ехать в магазин и докупать еще один литр MOPAR ATF+4.
Чтобы выставить уровень по верхней метке "HOT" на щупе, пришлось целиком его влить в коробку. Таким образом, у меня получилось, что слил ~11,5 литров неизвестной ATF и залил
12 литров свежей MOPAR ATF+4.
Для тех, кто еще только собирается провернуть такую операцию, вот Вам еще одна фотка с высотой
глубокого поддона (измерял с левой стороны, там где привод селектора):
Высота ~75 мм.
Ну а теперь, что в итоге получил:
Честно говоря, у меня была призрачная надежда, что со сменой масла пропадет "фирменный пинок" при включении 2-ой передачи, но чуда не произошло. Ну и особого WOW-эффекта тоже нет, но некоторые изменения в поведении коробки я все-таки заметил:
Машина стала немного интенсивнее разгоняться. Т.е. ощущается тяга на более низких оборотах. Раньше, при нажатии на газ, сначала поднимались обороты, а уже потом машина начинала ускоряться. Теперь это происходит сразу и пропорционально росту оборотов. И еще, мне кажется что переключения передач стали происходить чуть быстрее. Это конечно какие то доли секунды, но я их явно чувствую.
Вот собственно и все.