Немного не по порядку получилось, но это не беда.
Опишу свою недавнюю маленькую победу над некоторыми болячками
шУрика-----------------------------------------------------
С момента покупки, автомобиль всегда довольно бодро заводился по утрам. Практически, я еще до конца не успевал довести ключ до положения стартера, а автомобиль уже заводился. Но стоило ему хоть чуть-чуть прогреться, крутить стартером приходилось довольно долго, иногда даже секунд по 5-7.
Холостые всегда были не очень ровные, но не криминально. Почитал форумы, поменял свечи - ровным счетом ничего не изменилось ни с заводкой, ни с холостыми. Почитал форумы еще, проверил давление топлива - 3,8-4.0 - в пределах нормы. Ну и забил на это дело, т.к. времени на возню со своим авто совсем не было (в гараже уже 3 с лишним года капитально ремонтирую папин автомобиль).
А последнее время стал ощущать, что после стояния на светофоре, первые 50-100 метров движения
шУрик едет с провалами и дерганьем. Стал иногда загораться "джекичан". На заправке отметил, что раньше всегда заливал до полного бака ровно столько, сколько потрачено топлива по борт. компьютеру, а теперь - комп. показывает 50 съеденных литров, а заливаю я 60-62!!!
Купил ELM 327. Ошибки 0300 - пропуски зажигания бессистемные, 0305 - пропуски в 5 цилиндре, 0306 - пропуски в 6 цилиндре. Поменял ВВ провода, еще раз поменял свечи, поменял бегунок в трамблере (его один раз пробило в дальнем путешествии, и пару месяцев до этого я ездил на отремонтированном). Результата опять никакого: прогретая заводится плохо, холостые не ровные, ошибки опять появляются.
Диагностика выдает зашкаливания значений STFT и LTFT в минусовую сторону. Причем зашкаливает их в прямом смысле. Т. е. на холостых значения STFT1 и STFT2 уходят до предельного значения в -30.5, а LTFT1 и LTFT2 до предела в -18.0!!!
Почитал форумы, и пришел к выводу, что зависли клапана распылителей на пресловутом "пауке". "Паук" тупо льет бензин. Мнения в интернете "мыть или не мыть" разделяются примерно пополам. Поизучав цены и сроки доставки нового "паука", жаба сказала: "Однозначно, мыть!". Я безропотно согласился с ней, ибо лучше попытать счастье, потратив всего 800-1200 руб. на Wenn's, и, возможно, получить результат, чеме сразу, не обдуманно вбухать в нового "паука" 30-40 тысяч. Ну и потом, в случае неудачи с промывкой, выкинутые 800-1200 рублей - это мелочи на фоне стоимости нового "паука".
Купил промывку, собрал в гараже приспособу для промывки без снятия инжектора, и понеслась! (это написал я эту строчку за несколько секунд, а на практике у меня эта процедура заняла около 4-5 часов со всеми плясками).
Промыл, подключил обратно штатную топливную магистраль. Поехал домой.
Живу я на другом конце города от гаража, поэтому ехал относительно долго. По началу, показалось, что машина едет легче, провалы если и не исчезли, то стали менее заметны, да и STFT и LTFT перестали уходить в аут. Но ближе к дому все вернулось на круги своя.
А на следующий день машина стала ехать еще хуже. Мучения стартера на горячем двигателе увеличились до 7-10 секунд, как минимум. Ошибки (0300, 0305, 0306, 0302 и т.п.) полетели, как лавина. Не успевал сбрасывать.
Днем было принято решение о заказе нового "паука", были досконально изучены все имеющиеся предложения, и выбран наиболее устраивающий по цене и времени доставки вариант. Но перед заказом я все-таки решил вынуть это насекомое и покрутить его в руках, чтобы точно знать, что я не ошибся с заказываемой деталью.
Вечером произвел извлечение, и раз уж я уже сделал установку для промывки, решил посмотреть, как он льет.
Закрепил его на верстаке, подключил промывочный стенд, заправленный простым бензином и включил.
Результат меня сначала ошарашил, а потом сильно обрадовал.
При подаче топлива, давление в системе держится в пределах необходимых 3.8-4.0 бар, но лишний бензин уходит не в обратку, а рекой льётся из воздушной трубочки регулятора давления!!! При этом, ни один из распылителей не течет!!!
Ура!!! Открывается перспектива существенно сэкономить на запчастях!!!
Проверил факелы распылителей - все, практически идеальные.
Обзвон всех, известных мне магазинов немного расстроил - в наличии нет, цена от 4000 до почти 10000 руб. Доставка 2-3 недели.
Покопавшись в сети пару дней, нашел магазин, обещавший за 3650 руб. доставить мне РДТ за неделю-полторы.
Прошла неделя и два дня - регулятор
STANDART PR203T у меня в руках.
Вечером того же дня все поставил на место - вуаля! Машину не узнать! Заводится с пол пинка при любых обстоятельствах. Холостые ровные - двигатель не шелохнется! При старте со светофоров - ни намека на провалы или дерганья. По расходу пока ничего не скажу, т. к. после ремонта сразу заболел, и все длинные выходные пролежал с температурой. Заправил полный бак только сегодня, по пути на работу. При следующей заправке посмотрю, что будет.
Ну а пока ждал РДТ, ко мне приехал новый глушитель. Но об этом я уже написал в предыдущих постах.
З.Ы.: Старый РДТ я распилил. На мембране весь обрезинивающий слой был в мелких трещинках. Ради интереса, пока новый не приехал, я купил ВАЗовский ремкомплект карбюратора для 2107, извлек из него одну из мембранок и попытался реанимировать сдохший РДТ.
В принципе, это возможно. Он теперь не течет. Но, я немножко безответственно отнесся к центровке всех компонентов при сборке, и, видимо, что то там внутри теперь мешает полноценно открываться клапану. Не удется регулировочным винтом установить давление меньше 5.5 бар.