Про подогрев сиденийВ декабре восстанавливал подогрев на евроблейзере 97 года. Приблизительная электрическая схема есть а оллдате на тах98. Суть принципа работы такая:
- питание от зажигания
- релюха 25638146 хитрая, есть вход регулятора температуры (скважности) и есть вход датчика температуры для защиты от перегрева.
- крутилка регулятора температуры аудюшная
крутилка изменяет сопротивление (сотни ом если не забыл), причем там механика хитрая, на нуле ваще напряжение на реле не подается, на единичке - 12 вольт на включение и напряжение на регулятор температуры в реле зависящее от положения крутилки. Рабочий ток системы подогрева седла 7.5А.
в реле есть мелкосхема, часто дохнет, но просто меняется LM2903N пять-десять рублей в магазинах комплектухи, корпус ДИП - перепаять элементарно. В дорогущем чипедипе
http://www.chipdip.ru/product/lm2903n-stm/.
Работоспособность мелкосхемы определяется по щелканью контактов. И ваще поиск неисправностей легко проводить путем замены элементов у водителя и пассажира. Щелканье реле может не происходить еще и из-за обрыва датчика перегрева. Его сопротивление порядка 10-15 ком при 20 градусах цельЗия. И по видимому при нагреве увеличивается в мегаомы. Поэтому обрыв датчика температуры реле воспринимает как перегрев и тупо не включается.
ну и последний элемент - нити обогрева с интегрированным датчиком температуры. На блейзере ниток три, включены последовательно (на тахе98 - две). сами нити вшиты между кожей и поролоном изнутри, добрацца невозможно, но торчат хвосты, да и рвутся в районе этих хвостов. Не перегорают, а именно рвутся по причине механического натяжения проводков из-за просевших подушек. сопротивление ниток - несколько ом. Есть вывод в передней части подушки, есть вывод в задней части, там же и датчик температуры, таблетка которого наклеена на один из выводов нити обогрева. Третий вывод в спинке. Восстанавливать просто - разбираем, удлиняем проводки тонким проводом МГТФ, защищаем соединение термоусадкой, собираем.
схема таха98
heated seat module - этот как раз та самая релюха
Проверить обрыв по датчику температуры не сложно. Главный симптом - отсутствие щелка реле при повороте крутилки на единичку. Берем выводное сопротивление килоом на пятнадцать и втыкаем его в разъем вместо датчика. Крутим крутилку, слушаем щелканье релюхи. Если реле щелкнуло - обрыв датчика температуры, если щелчка нет - неисправно реле.
Если реле щелкает, но нагрева нет - то только обрыв ниток. Рвутся в основном в месте подпайки подводящих проводов к термоэлементу. Чинить элементарно - надо немного удлинить подводящие провода.
Силовая часть термоэлементов элементарная - плюс на реле через контакты на одну нитку, затем последовательно на вторую, третью и на землю. Нитки прозваниваюся тоже элементарно, сопротивление - пара ом.
Седла подключены к кузову через разъемы под подушкой. Под водительским седлом у меня три разъема.
два одинаковых двухконтактных (постоянный плюс, земля)
1. моторчики подушки, вперед-назад, вверх вниз.
2. моторчик поясничного подпора
один трехконтактный (постоянный плюс, зажигание, земля)
3. обогрев
Вопрос слегка не в тему: а добраться до поясничного подпора сложно и как там что устроено? На пассажирском работает, у меня нет.Моторчик гудит но поясница не двигается.
Первое - снять подголовник. надо нажать в определенные места на спинке рядом со штырями. Объяснить нереально, надо показывать. Потом задрать обивку вверх, удобнее конечно на снятом седле и отсоединенной спинке. дальше все будет понятно.
Ломается там проволочный крючок. легко изготавливается из толстого электрода.
И главное запомнить что куда там заправляется, я вот сейчас уже не помню нифига.
Нагревательные элементы вшиты в кожаные чехлы.
Это что получается, ежели менять обшивку сидушек, то пипец обогреву? кто с этим сталкивался, плиз, отпишитесь...
Я не менял полностью, я менял только драные боковые элементы из дермантина. Серединка с обогревом кожаная не рвецца.