Проблема всегда в энкодере, в его контактах. Даже если вы не пользуетесь. При включении зажигания мотор чуть чуть двигается, вперед назад, что бы контактами энкодера проверить свое положение. Если с контрольными импульсами ему все нравится - он будет работать. Опять же, при каждом движении мотора проверяя свое положение. При пропуске контрольных сигналов, при пропуске сигналов положения (это разные сигналы) он будет пробовать вернуться на 2н и при повторах уйдет в ошибку и блокируется. Мерцания, которое вы видите говорит о том, что нет правильной последовательности сигналов. Причина - высыхание смазки на контактной группе, из за этого они подвисают. Ну или механические повреждения от износа коррозии или разрушения редуктора моторчика. БЕЗ контрольных сигналов, если просто крутить мотор от края до края там нет физических ограничителей или отключалок. БЕЗ них редуктор имеет способность сломать себя в крайних положениях. У него для этого достаточно сил. Проверено.