Я так понимаю звук страшный издают зубья муфты при переходе зацепления из первичного вала в корпус планетарки, и, тогда логично почему при возвращении звук тише.. Причина не включения получается в том , что: 1) муфта по какой то причине не до конца входит в зацепление с планетаркой или не фиксируется в нем; 2) энкодер не видит четкого положения 4lo и возвращает вилку обратно. Обрыва электрики быть не может (сервис 4вд не горит), один датчик хола в энкодере сдохнуть не может так как они все участвуют в определении положения, а все остальные режимы работают на ура! Остается механика..
Вскрывать боязно по причине остаться без машины на то время пока запчасти едут.
После 2002 энкодер резистивный.
Я его менял отчаявшись найти в сборе за адекватные деньги. Но у меня глюк был другой. Самопроизвольно перескакивали режимы. Плюсом мотор подгнил, разбирал чистил и красил.
Вот как раз в резистивном и может контакт частично пропадать на дорожках. И он дает не то сопротивление, а не обрыв.
Можно разобрать, снять энкодер и аккуратно крутить в положения соответствующие. Индикация должна переключатся. Ставится он в одном положении, ошибиться при сборке не получится. Но проще сканер подключить и погонять в разные режимы.
С нашими машинами китайский клон tech2 или vxdiag становится необходимостью. По сервисам не наездишься.
Я VXDIAG у китайцев купил. может все кроме программирования. Но как бы и не особо надо.