Эх, давно я тут не был. Ну для начала немного предыстории создания модели(хотя это лучше было бы сделать в начале).
Итак, перед Вами Chevrolet Equinox 3.4 V6 2009.(На самом деле, в статье речь идет о модификациях 2004-2007гг выпуска.)
Полтора десятилетия, проведенные в сладкой праздности, аукаются все больнее. Количеством, как раньше, уже не взять. Требуется качество. Вот о качестве и поговорим, причем о качестве как понятии многополярном, а не об одном из факторов культуры производства. Начнем с того, что в качестве реперной точки при разработке Equinox был выбран Ford Maverick - машина самодостаточная, но не выдающаяся. А вот образцовые CR-V и RAV4 почему-то остались без внимания. Та самая ставка на патриотизм? В таком случае эта ставка выгодная - заниженные амбиции сокращают расходы. Далее. Конкурентное превосходство над Maverick должны были обеспечить… правильно, размеры. Забавный подход: если уж делать компактный внедорожник, то уж сразу самый большой из компактных, а потом строить вокруг этого факта шумную рекламную кампанию. Налицо своеобразная инфляция габаритов, которая привела к тому, что современный VW Polo оказался крупнее, чем Golf 35-летней давности. Старательно имитируя умеренность, американцам никак не избавиться от гигантизма. Итак, Equinox получился на 353 мм длиннее, нежели Maverick, имея большую на 237 мм колесную базу. Расстояние между рядами сидений составляет 1067 мм, и это, надо отметить, ощущается - в салоне действительно просторно. Кресла здесь широкие и в меру мягкие, рассчитанные на тучные фигуры. Система Multi-Flex позволяет передвигать задний диван вперед/назад на 200 мм и регулировать угол наклона его спинки, тем самым модулируя форму грузового отсека. В пределе емкость багажника может достигать 1,9 куб. м, а откидывающаяся спинка правого переднего кресла означает возможность перевозить предметы длиной до 2,4 м. Правда, сильно выступающие колесные ниши сузили багажник изнутри, но джиэмовцы извернулись и пристроили между опорами стоек съемную полку-столик, опять же выдав ее за некую “фишку”. Но вернемся еще раз к размерам. Колесной базой Equinox уступает “старшей” модели TrailBlazer всего лишь 13 мм при меньшей на 77 мм длине кузова. Так вот, дабы избежать внутрибрендового “каннибализма”, маркетологи GM подвергли ревизии сами принципы классификации внедорожников, объявив ключевым параметром снаряженную массу. Поскольку Equinox легче TrailBlazer на 250 кг, значит и субординация соблюдена.
Формально Maverick повержен и объемом двигателя: V6 серии LNJ, устанавливаемый на Equinox, имеет 3,4 л против 3 л у фордовского мотора Duratec. Правда, Maverick выигрывает в мощности 15 л.с., несмотря на то что проигрывает в крутящем моменте по естественной причине меньшего литража. Двигатель Equinox отметил 25-летний юбилей и порядком устарел: нет у него ни балансирных валов, ни регулируемых фаз газораспределения, получивших в последнее время всеобщее распространение. Выпускается мотор в Китае на СП Shanghai GM, а 5-диапазонную АКП модели Aisin AF33 доставляют из Японии. Доставляют в Канаду, на завод CAMI, где производится сам Equinox. Силовая пара “двигатель-коробка” исповедует спокойный стиль вождения. Мотор резво принимает старт и ровно тянет во всем диапазоне оборотов, успевая изрядно пошуметь и погудеть на “верхах”. АКП лишена ручного режима, полностью отстраняя водителя от управления переключениями. А сама она справляется с переключениями более-менее хорошо только при аккуратной езде. В противном случае начинаются затяжные раздумья вперемешку с паническими метаниями. Если верить паспортным данным, до 96 км/ч Equinox разгоняется за 8,5 с, а ежели вам кажется, что много, обратите внимание на 264-сильную версию Sport, предлагаемую с лета 2007 г. На дальних дистанциях Equinox неплох: идет уверенно, тихо, мягко, но без досаждающей раскачки кузова. Электроусилитель руля переменного действия дает возможность расслабиться, избавляя водителя от необходимости ежесекундно контролировать прямолинейность движения. Подвеска легко справляется с плохими дорогами, где несущий кузов подтверждает свою жесткость отсутствием скрипов в салоне. Про грязевые ванны и прочие внедорожные увеселения лучше забыть раз и навсегда - автоматически подключаемый полный привод Active-on-Demand в сочетании с посредственной геометрической проходимостью гарантируют плотную посадку днищем на грунт. Попав в связку поворотов, Equinox демонстрирует все те качества, что заключает в себе клише “американский автомобиль”. Он уходит в глубокие крены, руль становится излишне легким и малоинформативным, реакции - вязкими и заторможенными. Большой радиус разворота затрудняет маневрирование и препятствует быстрой смене курса. В таких условиях реальную поддержку оказывает наличие системы динамической стабилизации StabiliTrak с функцией контроля устойчивости прицепа Trailer Sway Control.
Едет по-американски, на американский манер и выглядит. Это предмет искусства крупных форм, десятилетиями с переменным успехом пестуемого заокеанскими дизайнерами. Слегка “нахмуренные” фары, разрезанные хромированной поперечиной с фирменным крестом, сближают автомобиль с тяжелыми пикапами серии Colorado, а геометрией оконных проемов и рельефом колесных арок он напоминает другой бестселлер - седан Malibu. При этом взгляду, скользящему вдоль кузова Equinox, из-за отсутствия мелких деталей зацепиться буквально не за что, и единственным, за что ему остается зацепиться, является диспропорция. По причине большого расстояния между осями и коротких свесов машина и вправду кажется растянутой. Скучноватым Equinox оказался и изнутри. В сравнении с продукцией Chevrolet предыдущей генерации, это, конечно, шаг вперед, но довольно маленький. В салоне правит дизайнерский минимализм: простые линии создают нейтральный образ. Повсюду натыкаешься на бюджетные материалы невыразительных оттенков - например, крашеный матовой “серебрянкой” пластик. Нечеткая работа кнопок лишь усугубляет общее впечатление. Но общий уровень эргономики достаточно высок, если закрыть глаза на пару мелких проколов. По всем канонам американской розничной торговли Chevrolet Equinox пользовался наибольшим спросом на второй год производства, разойдясь тиражом 130 тыс. единиц, после чего методично отступал на задний план. В текущем кризисном году Chevrolet рассчитывает продать не более 50 тыс. таких машин. Однако нам, русским, в последнее время привыкшим строить свой имидж вокруг автомобиля, не понять загадочную американскую душу, которая ставит средство передвижения в общий ряд с прочими бытовыми приборами вроде пылесоса или кухонного комбайна. Добавьте сюда цену в несколько среднемесячных окладов, и вы поймете истинное положение Equinox в системе ценностей рядового жителя США. Это удобный и легко заменяемый предмет повседневного пользования. Остается лишь пожелать нам всем финансовых возможностей для столь же прагматичного отношения к персональному транспорту.
Вот такая статея.
Взято
http://suvonline.narod.ru/