Кстате, некоторая история алюминиевого V8:
Знаменитый на весь мир в 70-80 ые года XX века Rover V8 имеет достаточно запутанную историю. 12 лет назад в дебрях мировой сети еще было возможно найти ссылки на исторические материалы, что корни этого двигателя произрастали в довоенной Германии из экспериментальных мастерских одного южногерманского автопроизводителя. Работы не продвинулись дальше нескольких экспериментальных, но работоспособных, образцов, т.к. были металлоемкими, а алюминий был нужен германскому ВПК, и топливоемкими, а с горючим у Германии всегда были проблемы. После окончания боевых действий на европейском военном театре, «домовитые» американцы вывозили все, более-менее годные и работоспособные технологии и образцы немецкого инженерного гения. Далее, пять смутных лет, нет никакой информации и лишь в начале 50-ых корпорация GM начала эксперименты с «маленькими» алюминиевыми двигателями V8, совсем нетипичными для американского двигателестроения. Первый экспериментальный двигатель small block появился на концепткаре Le Sabre в 1951, и лишь с 1953, в приказном порядке, Buick, брэнд входящий в корпорацию GM, начал подготовку двигателя к серийному производству. Подготовительные работы продолжались три года, за которые базовый объем 2,9 литра был увеличен до 3,5 литров. Серийное производство двигателей small block 215 было начато в 1961 году, но уже через два года было признано бесперспективным, и прекращено в конце 1963 года. Основной проблемой оказалась технологическая сложность контроля качества отливки алюминиевых блоков цилиндров, а именно наличие полостей и каверн в готовых изделиях. Следующей проблемой оказалась эксплуатационная сложность алюминиевых двигателей, подверженных коррозии от обычных антифризов, использовавшихся в то время в американской автомобильной промышленности. Нетрадиционная, сложная и, как следствие, дорогостоящая технология изготовления алюминиевых двигателей, заставили корпорацию GM отказаться от их дальнейшего производства, не смотря на большой интерес и спрос на подобные двигатели в автомобильных и водомоторных гонках, в силу их весьма высоких характеристик по соотношению мощности к весу (что лишний раз выдает не заокеанское происхождение двигателя).На этом мутная история происхождения и жизни алюминиевого V8 могла бы и закончится, если бы не британские инженеры Rover. В 1962 году Уильям Мартин-Херст сменил на посту исполняющего директора компании Спенсера Уилкса, одного из братьев Уилкс, создавших мировую легенду автомобилестроения — Land Rover. А в 1965 стараниями Мартин-Херста Rover приобрел у GM лицензию на производство V8 small block 215, который идеально подходил по мощностно-весовым характеристикам для менее громоздких британских автомобилей. Изначально покупка предназначалась для готовящейся к выпуску новинки — Range Rover, но быстро освоив производство, британцы стали устанавливать V8 и на легковые Rover. В дальнейшем Rover V8 перекочевал под капоты практически всех британских спорткаров, где и продолжает оставаться и по сей день. От столь глубокого и широкого пролога наконец перейду к сути. А суть весьма проста — все блоки цилиндров Rover V8 взаимозаменяемые. Даже головки блоков цилиндров — почти все. Только ГБЦ старого образца с двигателей 3,5 и 3,9 литра имели 3-х рядную систему крепления и маслосъемные кольца вместо колпачков, но при желании и их можно использовать с более поздними блоками 3,9-4,0-4,2-4,6. То же самое отностится и к масляным насосам — передним крышкам двигателей. Единственным «тонким» местом является разница в длине «носа» коленчатого вала — у валов от двигателей 3,9 и 4,2 он короче и при установке масляного насоса от этих двигателей (крышка имеет отверстие под распределитель зажигания) на блоки 4,0-4,6 придется поставить втулку на шкив, чтобы сохранить соосность со остальными шкивами насоса ГУР, компрессора кондиционера и т. п.
Разница же в системах питания обуславливается лишь обвеской двигателей. Таким образом, имея автомобиль с системой питания 14CUX (Range Rover Classic, Discovery), на него можно спокойно установить блоки цилиндров объёмом 4,6 литра от Range Rover P38a (с системой питания GEMS Sagem-Lucas) или четырёхлитровый блок цилиндров от Discovery 2 (система питания Bosch Motronic).
Островитяне же предпочитают использовать старую добрую, проверенную и простую, как сапог, систему управления питанием 14CUX Lucas Hot-wire. Секрет очень прост — минимум компонентов и блок управления двигателем "не привязан" никакими иммобилайзерами и прочей электронной пакостью — т.е. идеальная система для любого swap-а с двигателем Rover V8. Один из ярких примеров такого swap-а — ГАЗ 3102 с Rover V8 3,5L (уж простите, но заводскую номенклатуру этой модели не знаю). Блок управления имеет "вшитые" 4 топливных программы, выбираемые "настроечным" сопротивлением — наиболее адекватная из них, с частичной обратной связью — европейская программа под катализаторы и лямбда-зонды, которая позволяет, при некотором приложении рук, снять с высококомпрессионного двигателя объемом 3950 кубиков, в отсутствии катализаторов, целых пару сотен лошадок. Далее совсем не сложно сделать вывод, что и все коробки передач двигателей V8 взаимозаменяемы. Невзаимозаменяемы лишь «мозговитые» «автоматы» от Range Rover P38a и Discovery 2 с «безмозглой» гидравликой от Range Rover Classic и Discovery. А вот в обратную сторону — очень даже — установленная на Discovery 2, вместо механики, АКПП от Discovery показала очень неплохую работу, при бонусном отсутствии электроники в её управлении. Впрочем и обратный вариант тоже возможен, в чем можно убедится на примере 3-го автомобиля, изготовленного для съемок знаменитого кинофильма “Tomb Raider” — в подразделении Land Rover Special Vehicles, в режиме жесткого лимита времени на сборку, установили электронно управляемый «автомат» от Discovery 2 на карбюраторный Defender 110 V8. Ну и суммировав все имеющиеся данные можно получить в итоге простое резюме — собрать двигатель V8 и воткнуть его практически в любой Land Rover не составляет почти никакого труда, что демонстрируют британцы последние лет 35 на примерах не только на своих внедорожниках, но и на многочисленных островных спорт-карах.