Всем привет!
Позволю задержать ваше внимание небольшим рассказом о моём вчерашнем визите в «Автоскан».
Итак…
Согласовав накануне по телефону свой визит на 14.00 субботы, примерно минут за двадцать до условленного времени, я был у ворот сервиса, где, кстати, наряду с «джи-эмовской», висит и эмблема «потенциального конкурента» – заводов Генри Форда.
Честно признаюсь: я не сильно удивился, когда узнал, что надо подождать…
Внутрь заехал примерно в половине третьего (правда, самому пришлось догадываться какой подъёмник «мой». Примерно ещё минут через двадцать-тридцать подошёл слесарь – молодой парнишка и, как мне поначалу показалось, не очень-то радушно был настроен на общение со мной.
Здесь хотелось бы сделать первое лирическое отступление.
Может мне просто «везёт», но из трёх раз, что я обращался в «Автоскан», дважды мне «доставались», на мой взгляд, ученики. Или, иначе говоря, молодые специалисты не имеющие достаточного опыта. В таких случаях я стараюсь не унывать и вспоминаю слова моего давнего приятеля, который в подобных ситуациях приговаривал: «Но надо же на какой-нибудь машине учиться». Лучше на твоей, чем на своей!». Но в этом есть и некоторый положительный момент: моя страсть наблюдать за действом над моим автомобилем обретает, как бы, некое официальное объяснение: «вместе учиться будем!» и я могу позволить себе безнаказанно задавать массу «глупых» вопросов.
Особых проблем с моим «E-Blazer`ом» не было. Предполагал провести стандартную процедуру техобслуживания, попутно заменить охлаждающую и тормозную жидкости. Кроме того, посмотреть состояние свечей, приводного ремня. Заменить лампочку в подсветке шкалы магнитолы. Если повезёт – проверить развал-схождение.
Поначалу всё двигалось своим чередом: слить масло, поменять масляный и воздушные фильтры, просмотреть подвеску. Когда возникали какие-то вопросы по подшипникам передних ступиц или маятнику, на помощь призывали Андрея (Гуру).
А теперь настала пора второго лирического отступления.
Отдельное спасибо Андрею. Он подсказал, что в редукторе заднего моста необходимо каждые 30000 км производить замену масла, добавляя специальную присадку. На моё недоумение и замечание о том, что в литературе нигде этого не встречалось, он доходчиво объяснил о необходимости такового именно для этих типов мостов с дифференциалами повышенного трения.
Покончив с заменой масла (правда, с уровнем «промахнулись» и пришлось немного сливать), пришёл черёд свечей и жидкостей. Вывернув одну из свечей, стало понятно, что им за 15000 км пришёл конец. По словам Гуру – похабное качество бензина. Однако свечей не оказалось и необходимо было за ними съездить. Пока суть да дело, измерив плотность охлаждающей жидкости (который оказался не таким плохим, как предполагалось, но цвет полностью исчез) решили приступить к сливу того, что когда-то именовалось тосолом. Или антифризом.
Тут просто необходимо сделать третье лирическое отступление.
Хочу выразить признательность членам «Clan`а», в своё время рассказавших в «Форуме» про манеру изготовления сотрудниками «Автоскана» антифриза из концентрата. Тем, кто позабыл или не в курсе: для составления необходимой концентрации использовалась вода, назвать которую дистиллированной можно было только условно. При этом утверждалось, что где-то там, наверху – в аккумуляторной, есть дистиллятор…
Когда я, памятуя о прочитанном на страницах «Форума», поинтересовался тем, «чем будем разводить?», слесарь начал было рассказывать «про дистиллятор». Я позволил себе прервать его рассказом из «Форума» на страницах «Chevy clan`а». Он быстро подошёл к Андрею. Суть их разговора я не слышал, но (к чести «Автоскана», без каких-либо дебатов, спустя какое-то время посыльный вернулся не только со свечами зажигания, но и с упаковкой дистиллированной воды.
Процесс замены свечей протекал не шатко, ни валко. Как всегда проблемной стала замена пары свечёй, что со стороны ног водителя… Но мы их, кажется, победили. Та же участь постигла и замену охлаждающей жидкости: перед коллективным разумом не устоял ни старый, ни свежий антифриз.
Следом настал черёд масла в редукторе заднего моста. Крышка была вскрыта и старое масло слито. Зачищенные от прежнего герметика поверхности покрыты новым и всё собрано вновь. К свежему маслу добавлена специальная присадка (дорогая, зараза!) и оно было залито до уровня контрольной пробки.
В финале Андрей посмотрел ремень привода агрегатов и сказал, что ходить ему ещё долго-долго, а вот генератор при следующем визите можно отдать на профилактику пищащих подшипников.
Наконец, около половины девятого вечера, большая составляющая из запланированной части работ были завершена: тормоза «прокачены», мне вручили литр антифриза «на всякий случай» и счёт. Работа - 4950 рублей. Материалы - 3920 рублей. Волшебное слово, как сказал когда-то Марыч - скидка для «Chevy clan`а» выразилась в конкретной сумме, составившей 495 рублей от стоимости работ.
Четвёртое лирическое отступление (последнее).
Для меня поездка в «Автоскан» не очень удобна по чисто географическим соображениям: как-никак противоположный конец Москвы. И я несколько раз подумывал найти что-то поближе. Но те места ремонта, что я имел удовольствие видеть, никак не перевесили проверенный «Автоскан». Конечно, не всё ладится в их работе, но ведь люди идут на компромисс. Да и кто из нас безгрешен? Помещение достаточно цивильное, слесари в опрятных спецовках. Набор инструментов и приспособлений достаточно высокого уровня. На вопросы. Какие бы глупые они не были, отвечают терпеливо. А Гуру Андрей всегда, как бы не был занят, отзывается на просьбу «посмотреть-послушать-понюхать» и даёт исчерпывающие (по крайней мере – на мой взгляд) ответы.
А напоследок мне сказали: «Приезжайте ещё!». Надеюсь, имелось ввиду, что мой следующий визит будет плановым…
P.S. Не судите строго за столь длинное повествование, ибо «…пианист играет как умеет…».
P.S.II Фотография, из числа сделанных моим младшим сыном на фотокамеру мобильного телефона, никакой смысловой нагрузки не несёт. Помещена просто так, для красоты...