Модификация датчика положения дроссельной заслонки TPS на автомобилях Chevrolet c 1996года + OBD2.
Как известно TPS (Throttle Position Sensor) отвечает за то, чтоб указать ЭБУ, какую эпюру в микропрограмме нужно выбирать для правильной работы двигателя. Датчик представляет собой простой реостат, работающий в заданном диапазоне напряжений.
В данном случае TPS (Throttle Position Sensor) работает в диапазоне 0-5 вольт. ЭБУ запрограммирована таким образом, что режим ХХ определяется в диапазоне ниже 0.8Вольт, 1.5 Вольт начато ускорение, более 4.5 вольт Максимальный дроссель. Таким образом, получается, что в зависимости от напряжения поступающего с реостата TPS (Throttle Position Sensor), происходит выбор топливных карт в ЭБУ и режимы включения передач АКПП. Проблема заключена в том, что TPS (Throttle Position Sensor) у нас не регулируемый и в этом случае в режиме ХХ мы получаем 0.3- 0.6 Вольт входного напряжения в ЭБУ, а на Максимальном Дросселе WOT (Wide Open Throttle) 4.2-4.4 Вольт. В этом случае мы получаем задержку по переключению карт и выбора режима работы АКПП, т.к. переключение 1 карты, начало ускорения автомобиля, происходит только при достижении 0.8 Вольт на TPS.
В чем заключается проблема? А проблема заключается в том, что ЭБУ программируется в заданном диапазоне переключения топливных карт, у нас от <0.8 Вольт на ХХ и >4.5 Вольт Максимальный Дроссель WOT. Значит, получается, что приблизительно 10-15% топливных карт не используются либо используются неправильно, а это приводит к провалам при старте, неправильной работе АКПП и как следствие появилось выражение: «Тупой Американский Атомат(АКПП)». А вся пролема лежит в том, что TPS у нас не регулируемый, чтоб подвести начало открытия дроссельной заслонки к 0.76-0.78 Вольт.
Чтобы избавиться от данной проблемы мы прибегнем к следующей модернизации TPS: