И снова здравствуйте! Накатался наконец и решил написать заключительный пост в теме.
Если вкратце, то акпп все же екнула (ну или ее часть), далее замена на ребилд от ребят из спб (не буду рекламировать, хотя пока доволен), замена дмрв, клапана вентиляции бака и все, машина едет нормально.
Более подробно. Симптомы принятые мной за "непонятное переключение" оказались банальной пробуксовкой второй передачи, в обычных режимах коробка работала нормально, но при резких ускорениях около 80, акпп включала 2ю, буксовала, мотор видел обороты, говорил акпп включить 3ю и дальше едем. Конечно можно было сразу это понять, но верить в это не хотелось, посему искал причину в другом)) кстати смерть наступила не сразу, утром все было ок, днем я заметил букс на 3й в гору по ЗСД, вечером до 3й передачи мне уже было не переключится, масло при этом сразу стало серо\коричневым и запахло паленым. После замены акпп, решил сразу поставить новый дмрв, взял самый дешевый, ценник там конечно, 4, 12 и 20 или около того, особо не разгуляешься. На данный момент полет нормальный машина едет так как хочется мне, ошибок нет, расход потихоньку стал снижаться (на приборке 15.6 в городском цикле), а главное теперь понятно как машина реагирует на газ, каждый раз одинаково.