У меня в родном аглицком мануале написано, если кратко перевести, следующее:
"Масло в мотор лить надо 5W30. Допустимо 10W30 в теплое время года. Для тех, кто не понял: 10W40, 15W40 и прочие другие вязкости лить в мотор нельзя."
На это же тонко намекает надпись на маслозаливной горловине - там написано "5W30". Не думаю, что от 10W40 вот так сразу провернет вкладыши, но создатели двигателя однозначно указывают, что он создан для эксплуатации на маловязком масле и оно для него родное. Судя по давлению, которое развивается на 5W30 масле и по отсутствию ужора, он с этой задачей замечательно справляется. А пробег у меня все ж уже 295 тыс.км... Думаю, что если бы двигатель был сильнее изношен, и давление масла было бы на нижней границе, то можно было бы и 5W40 туда все же залить, но если в этом нет никакой необходимости - зачем ухудшать условия работы системы смазки, да еще с нашей-то конструкцией выносного масляного фильтра с трубками и шлангами? Вот я и лью ZIC 5W30, как и предыдущий владелец. Стоит недорого, по свойствам подходит, зимой пускается без проблем...