Автор Тема: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема  (Прочитано 21121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 57Сй57

Всем привет. Пост для тех, кто хочет пощупать реальные цифры, а не только тыкать скрепку по появлении «чека».
Выкладываю пошаговое руководство как при помощи компьютера провести диагностику двигателя не только скрепкой, а наглядно убедится, что показывают датчики, ни прибегая к мультиметру и проводам замеряя входные и выходные сигналы. Данный метод подходит для многих автомобилей с разъемом ALDL (или OBD1) и компьютером (мозгами) от GM, прочих американцев, японцев, европейцев и т.д. и т.п. ПОЛНЫЙ СПИСОК АВТО ВЫ НАЙДЕТЕ НА НИЖЕ УКАЗАННОМ САЙТЕ.
Вот такой разъем будем диагностировать:

Начнем с предыстории: купил себе BLAZER американец, квадрат 93 года, красный на механике, 4.3 TBI, накатал около тысячи, и одним прекрасным утром он у меня затроил, чек не горит, ехать невозможно, потом и вовсе перестал заводиться, кое-как доехал да дома, оказалось заливал свечи, причиной невозможности завести оказался клапан холостого хода полностью засранный нагаром, поменял стал заводиться, но на трех цилиндрах, оказалось не льет форсунка со стороны водителя, чек по-прежнему не горит. Перерыл весь интернет, проверил все датчики все в норме, скорее всего мозг, также попутно искал как провести диагностику авто через компьютер, но поиски не увенчались успехом, забросил в долгий ящик. Однажды на просторах ютуба наткнулся на занимательное видео америкосов диагностики Buick Century 1986 года с TBI (ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=L4aShETyGQw ). В итоге есть прога, но нет адаптера (денег стоит) поискав на америкосовских сайтах нашел вот такую схему:

(ссылка на статью http://www.techedge.com.au/vehicle/aldl8192/8192hw.htm ). Итог много элементов, кроме сопротивлений и диодов ничего нет, заказывать долго.
Поискав еще немного наткнулся на схему попроще, которую можно проверить буквально через час:

(ссылка на статью http://cable.invisibill.net/ ). Итог три сопротивления по 10 кОм, два транзистора NPN, диод и COM штекер для компьютера.
Собираем по схеме, у меня получилось вот так:


Ничего сложного при сборке только необходимо знать распиновку транзисторов, у меня сопротивлений по 10 кОм не было, поэтому пришлось собирать из того что было в двух случаях из трех разных, но в сумме 10 кОм, и одном аж из четырех сопротивлений, транзисторы тоже какие были старые советские МП37Б, но подойдут и любые другие лишь бы не меньше 16 вольт тянули нагрузки, диод тоже из той же советское платы Д226Б.

Подпаиваем все это к COM разъему на выходы, 2,3 и 5 соответственно на нем кстати написано где какой. На схеме питание идет от прикуривателя, но я запитал «+» от аккумулятора напрямую, «-» на контакт «А», «М» соответственно на свое место, КСТАТИ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ У КОГО ДИАГНОСТИКА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНТАКТ «Е» ТО СКОРЕЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМО СОБИРАТЬ ВЕРХНЮЮ СХЕМУ, НЕ ИСКЛЮЧАЮ ЧТО МОЖЕТ РАБОТАТЬ И НИЖНЯЯ.
Итак готово, так как у меня и моих знакомых нет ноутбука с COM портом пришлось в гараж тащить собранный из старого хлама компьютер с COM портом.
Заходим на сайт tunerpro.net, справа нажимаем downloads далее TunerPro Aplications и скачиваем TunerPro RT. На видео чувак смотрел номер прошивки двигателя в багажнике, но такой наклейки у меня нет, поэтому я взял номер на самих мозгах:

Он у меня 16168625. Снова на сайт tunerpro.net снова нажимаем downloads далее жмем definitions и по номеру 16168625 находим и скачиваем все файлы на всякий случай, V5 ONLY- означает для двигателей объемом 5 литров нам не подходит можно не качать (проверено не работают), качаем только до этого слова файлы, попутно проверяя характеристики в последнем столбце на совпадения со своим авто, кто не нашел на свое авто жмите слово «here» над таблицей там больше разных файлов. Если не получается скачать нажимаем на файле правой кнопкой мыши и далее «сохранить как».
Все что нужно у нас есть, устанавливаем программу идем в гараж.
Подключаем в разъем провода, ВНИМАНИЕ!!! НА НАШЕЙ СХЕМЕ НЕ УКАЗАНО, НО НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ПЕРЕМЫЧКУ МЕЖДУ КОНТАКТАМИ «А» И «В» СОПРОТИВЛЕНИЕМ 10 кОм.  Запускаем программу, ждем 10 секунд нажимаем продолжить, сверху нажимает «Acquisition» далее «Import Definition» затем «From ADS» и выбираем скачанный файл. Заходим в настройки программы «Tools», «Preferences» и выставляем вод так:

Все приготовления закончены. Включаем зажигание, но не заводим, дожидаемся когда перестанет пищать зумер и нажимаем «Acquire Data…»:

Снизу надпись на желтом поле должна поменяться на «DA: connected» и синий фон, (для справки: у меня фон моргает с синего на желтый и обратно, но надпись сменилась), затем нажимаем «Show data…»

Нажимаем плавно на педаль газа и параметр TPS должны показывать процент открытия дросельной заслонки и напряжение в вольтах поступающих от датчика, в этом списке после букв А и В идущих друг под другом идет перечисление ошибок в памяти блока управления двигателя, если напротив кода ошибки слово «ERROR» красными буквами то сами понимаете необходимо проверить данный датчик или цепь проводов к нему, если же напротив кодов ошибок чисто то все в порядке.

Также если нажать «Show data dash»:

То можно правой кнопкой мыши для контроля можно вывести необходимые параметры крупным планом. У меня здесь слева на право: % открытия дросселя, температура двигателя, напряжение на бензонасос, скорость авто, напряжение на аккумуляторе, обороты двигателя. Тут к двигателю не подключено поэтому все нули (холодно в гараже извиняйте).

В принципе все можно заводить, ездить и снимать параметры работы на ходу. Порядок выключения такой: нажимаем сначала «Acquire Data…» затем выключаем зажигание, снимаем провода и все.
НАДЕЮСЬ ДЛЯ МНОГИХ ИСЧЕЗНЕТ ВОПРОС ЧТО В ГОРОДЕ НЕТ НОРМАЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ ТЕМ БОЛЕЕ ДЛЯ TBI МОТОРОВ, У МЕНЯ ВГОРОДЕ ДАЖЕ ДИАГНОСТОВ НА OBDII ТОЛКОВЫХ НЕ НАЙТИ НЕ ГОВОРЯ УЖЕ… НАДЕЮСЬ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И УМЕНЬШИТ ВРЕМЯ ПОТРАЧЕННОЕ НА «МЕТОД ТЫКА» и «ВРОДЕ РАБОЧИЙ ДАТЧИК, ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ПОСТАВИЛИ».
ВСЕМ УДАЧИ!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: tgr123

Оффлайн i-man

Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
« Ответ #1 : Январь 19, 2017, 03:03:30 pm »
Способ подачи может быть любой, а информация ценная ++
Тахыч '95 5,7 TBI
В миру Алексей.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: 57Сй57

Оффлайн vlad7373

Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
« Ответ #2 : Январь 19, 2017, 03:22:07 pm »
Невероятная новость! Просто сенсация! Ты бы поиском сначала прошелся, эти адаптеры и диагностика сто раз уже обсуждались на форуме
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
 

Оффлайн Aleksey12

Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
« Ответ #3 : Февраль 03, 2017, 01:35:30 pm »
Невероятная новость! Просто сенсация! Ты бы поиском сначала прошелся, эти адаптеры и диагностика сто раз уже обсуждались на форуме
Либо поиском я пользоваться не умею или поиск такой, но это единственное, что я нашел по теме как компьютером диагностировать машину. Схема и подробное описание по программе.
А все остальные подобные темы (которые я нашел) после кучи болтовни сводятся к замыканию скрепкой и выводу что там на тби компьютером смотреть нечего.
Chevrolet Blazer 1992 г., 4,3, TBI, механика.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: 57Сй57

Оффлайн Aleksey12

Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
« Ответ #4 : Февраль 03, 2017, 01:44:27 pm »
Вопрос к автору:
Собрал по второй схеме. К ноутбуку подключал через USB (в китае заказывал USB - COM). Файлы для программы скачал. Номер мозга такой же. Может не соединяться из-за адаптера COM\USB?
Chevrolet Blazer 1992 г., 4,3, TBI, механика.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: 57Сй57

Оффлайн verner

Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
« Ответ #5 : Февраль 03, 2017, 02:37:29 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Невероятная новость! Просто сенсация! Ты бы поиском сначала прошелся, эти адаптеры и диагностика сто раз уже обсуждались на форуме
    Либо поиском я пользоваться не умею или поиск такой, но это единственное, что я нашел по теме как компьютером диагностировать машину. Схема и подробное описание по программе.
    А все остальные подобные темы (которые я нашел) после кучи болтовни сводятся к замыканию скрепкой и выводу что там на тби компьютером смотреть нечего.

    Поддерживаю.  :afro:
    Автору темы большое спасибо ну и +
    Я может быть и старый волк, но к стоматологу ходил вовремя
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: 57Сй57

    Оффлайн 57Сй57

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #6 : Февраль 10, 2017, 07:39:43 am »
    Вопрос к автору:
    Собрал по второй схеме. К ноутбуку подключал через USB (в китае заказывал USB - COM). Файлы для программы скачал. Номер мозга такой же. Может не соединяться из-за адаптера COM\USB?
    сам не проверял, тоже хочу заказать usb адаптер, перемычку между контактами «А» и «В» с сопротивлением 10 кОм ставил? на схеме нет но в тексте указана, и проверь при подключении к usb в диспетчере устройств не появляется ли неопознанные устройства, может понадобиться установка драйверов, проверь транзисторы т.к. у китайцев в таких корпусах все что угодно может быть и регуляторы напряжения и т.д. , когда свою схему собирал из всех имеющихся только один оказался транзистором в таких корпусах. Когда закажу адаптер отпишусь дополнительно. Приношу извинения т.к. нет возможности часто бывать на сайте.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2017, 07:44:29 am от 57Сй57 »
     

    Оффлайн Pferd

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #7 : Февраль 10, 2017, 07:58:48 am »
    Вторая схема подходит только для АLDL
    Скорость 160 бодов
    Первая по идее подходит и для  ОBD 1.5
    Скорость 8972
    Собирал я её.Побороть не смог.Не коннектится.
    Есть более простой путь FT 232 .
    Но как повезёт.Питание на ней 3.3 В.ЕСМ нечётко видит ноль единицу.Нкзаконнектился.Хотя на американском сильверадо форуме человек делал и работало.
    На Ft шкее собран и шнурок адаптер который стоит 60 бачей.
    Суть в чем.Пока ты ковыряешься с диагностикой хоть она и не работает -изучаешь автор и понимаешь что для тби она тебе уже не нужна.Ты сам уже часть машины диагностики.)))



    Chevrolet Suburban 1995 454 TBI
     

    Оффлайн любителъ

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #8 : Февраль 10, 2017, 08:40:31 am »
    собирал  схему с max232  и переходником usb-com. протестировано на tunerpro_rt и winald, WINXP, Win7. Все работает. все машины видит
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2017, 09:02:36 am от любителъ »
    blazer 4.3 TBI 1992г
    grand prix se 1988
    astro 1987
     

    Оффлайн Pferd

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #9 : Февраль 10, 2017, 08:59:08 am »
    собирал (купил готовую) схему с max232  и переходником usb-com. протестировано на tunerpro_rt и winald, WINXP, Win7. Все работает.
    А я собирал -нет .Потом купил готовую плату на FT 232  и ХР и Win 7   и тюнер про и датамастер  -нифига .Субур 454 95 г. возможно мало времени уделил .



    Chevrolet Suburban 1995 454 TBI
     

    Оффлайн любителъ

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #10 : Февраль 10, 2017, 09:06:52 am »
    и что интересно, что бы подключиться на скорости 160 -  не надо переключаться на другую ногу адаптера и ком порта, схема подключения остаётся как на 8192
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2017, 09:14:22 am от любителъ »
    blazer 4.3 TBI 1992г
    grand prix se 1988
    astro 1987
     

    Оффлайн Pferd

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #11 : Февраль 10, 2017, 09:24:07 am »
    собирал  схему с max232  и переходником usb-com. протестировано на tunerpro_rt и winald, WINXP, Win7. Все работает. все машины видит

     при использовании переходника USB -COM  стабилизатор 5 в  выбрасывал же из схемы ?



    Chevrolet Suburban 1995 454 TBI
     

    Оффлайн любителъ

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #12 : Февраль 10, 2017, 09:50:50 am »
    вместо стабилизатора у меня стабилитрон стоял и сопротивление на 470 Ом. сопротивление я сломал и просто поставил перемычку и выкинул стабилитрон. стало лучше работать. это скорее всего особенность работы с USB-COM переходником. с обычным COM портом возможно надо оставить эти детальки. короче говоря -выкинь этот стабилизатор
    blazer 4.3 TBI 1992г
    grand prix se 1988
    astro 1987
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Pferd

    Оффлайн vlad7373

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #13 : Февраль 10, 2017, 10:19:24 am »
    Не знаю как насчет 8192( у меня 160), но на 160 кабель оказалось сделать довольно просто. Нашел какую-то схему https://allpinouts.org/pinouts/cables/cellular_phones/sony-ericsson-dss-25-like-cable-schematic/ от дата-кабеля телефона, она я так понимаю, стандартна для RS-232 to TTL. Нашел кабель от какого-то эриксона, подключил - заработало. Было это лет 6 назад.
    Это я к тому что на 160 кабель проще готовый купить, от телефона. Может и адаптеры типа USB-TTL заработают, но я не пробовал - что под руку подвернулось то и использовал
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн Pferd

    Re: Компьютерная диагностика ALDL (или OBD1) разъема
    « Ответ #14 : Февраль 10, 2017, 11:18:28 am »
    вместо стабилизатора у меня стабилитрон стоял и сопротивление на 470 Ом. сопротивление я сломал и просто поставил перемычку и выкинул стабилитрон. стало лучше работать. это скорее всего особенность работы с USB-COM переходником. с обычным COM портом возможно надо оставить эти детальки. короче говоря -выкинь этот стабилизатор
    Ну я это и имел в виду . Лучше стало работать потому что уровень единицы подрос .
    С ALDL  никогда вообще никаких проблем не было -два транзистора и все .



    Chevrolet Suburban 1995 454 TBI