Автор Тема: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)  (Прочитано 14192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн verner

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7312
  • зачОООтка: +231/-10
  • Откуда: г. Луганск
  • GMC SAFARI 1994г.в
А ещё нужно собрать десятка два микросхем на транзисторах, поставить мощный радиатор на каждый транзистор, все это поместить в холодильник и возить в прицепе. Очень удобно, нужна печка подцепил прицеп, не нужна оставил его дома.  :afro:
Я может быть и старый волк, но к стоматологу ходил вовремя

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15142
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Цитировать
В случае с мотором - чем быстрее он крутится, чем меньше нагрузка, тем меньше потребляемый ток, так как щеточно-коллекторный узел переключает секции обмоток тоже быстро, ток не успевает увеличиваться.
 Увеличили нагрузку на мотор - обороты снижаются, ток возрастает, соответственно и магнитное поле от обмоток усиливается,  увеличивается крутящий момент на валу.

 Есть разные схемы включения обмоток ротора и статора....
 И сопротивление по-разному меняется при нагрузке вала ;)
.
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
На пракитке - самое простое доказательство моих слов - присандалить метровый кусок провода, сечением 0,35 квадрата(приблизительно таким мотор намотан) и штатное сопротивление, и все это подцепить к аккумулятору, медяшка пшыкнет в секунду ;)

По поводу шим-регулятора - если вешать полевик не на рабочий ток 10А, а на 20, греться на 7,5А рабочего тока он будет максимум до 50˚C, просто полевик нужно совать нормальный буржуйский, с внутренним сопротивлением не более 0,02 Ом. Если залудить десятиамперник, не спорю, он будет разогреваться градусов до ста, может даже больше.

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9504
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
Re: Ремонтируем резистор-регулятор оборото
« Ответ #33 : Февраля 13, 2013, 08:50:10 pm »
вот ведь, какая казалось бы элементарная вещь и не дорогая, а 3 страницы накакали :-X :D
делай что должно и будь что будет

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Цитировать
По поводу шим-регулятора - если вешать полевик не на рабочий ток 10А, а на 20, греться на 7,5А рабочего тока он будет максимум до 50˚C, просто полевик нужно совать нормальный буржуйский, с внутренним сопротивлением не более 0,02 Ом. Если залудить десятиамперник, не спорю, он будет разогреваться градусов до ста, может даже больше.
1. в ШИМ режиме у транзистора еще нужно смотреть на допустимый импульсный ток
2. также надо посмотреть на допустимое напряжение. не забываем, в автомобильной сети могут быть импульсы 80 Вольт, которые желательно фильтровать
3. чтобы не слушать по радио как работает регулятор или чтобы мозги машины тоже не отвлекались, желательно продумать фильтрацию от помех
4. в ключевом режиме нагрев транзистора происходит по следующим факторам - внутреннее сопротивление в открытом состоянии и переходной процесс - длительность фронта и спада.
так что просто "нормальный буржуйский" не прокатит. нужно подобрать по параметрам хоть буржуйский, хоть отечественный и обеспечить соответствующий режим работы.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Цитировать
вот ведь, какая казалось бы элементарная вещь и не дорогая, а 3 страницы накакали Lips Sealed Cheesy
не дорогая, потому что она производится и разработка этой вещицы уже давно окупилась.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Цитировать
вот ведь, какая казалось бы элементарная вещь и не дорогая, а 3 страницы накакали Lips Sealed Cheesy
Я считаю что у этой фиговины себестоимость рублей 30-40, все остальное чистоган...

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9504
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
Наверняка не открою никакой страшной тайны, поведав, что у любой фиговины себестоимоть в несколько раз ниже, чем она продается ;)
Нас отучили ПРОИЗВОДИТЬ заставив ТОРГОВАТЬ
делай что должно и будь что будет

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Цитировать
Наверняка не открою никакой страшной тайны, поведав, что у любой фиговины себестоимоть в несколько раз ниже, чем она продается
смотря что включать в себестоимость: материалы, трудозатраты на производство, амортизация оборудования, зарплата инженеграм, доставка, растаможка и т.п. и т.д.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Цитировать
зарплата инженеграм
Особенно повеселило... Эту штуковину вместе с чертежами и прочей документацией, разрабатывать не более часа  ;)

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Не стоит путать разработку с нуля с копированием.
Вернемся к теме.
Я думаю что использовать ШИМ регулятор перспективно. Один из плюсов это КПД. Зимой аккумулятору и так худо, а тут еще часть энергии уходит на нагрев резисторов.
вот только как внешне оформить пока мыслей нет
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Цитировать
Не стоит путать разработку с нуля с копированием.
Вернемся к теме.
Я какбЭ инжиниринговой деятельностью занимаюсь, приблизительно представляю, сколько времени это занимает  ;)
Цитировать
Я думаю что использовать ШИМ регулятор перспективно. Один из плюсов это КПД. Зимой аккумулятору и так худо, а тут еще часть энергии уходит на нагрев резисторов.
ШИМ - вестчь!!! :afro: Если навернется этот регулятор, то следующим шагом будет именно он. Помимо разгрузки сети, он еще при желании дает плавную регулировку оборотов. Кстати странно, почему ШИМы на регуляторы не ставят, в условиях поточного производства, схемку делать быстрее и дещевле, чем гасящие резисторы мотать.

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Когда делались наши машины элементная база была скромнее и дороже
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Прошло 2 года…
Временное стало постоянным…
Ничего не отвалилось, не сгорело и не глюкнуло, работает в штатном режиме.  :)