Правильнее всего в такой ситуации померить компрессию. Если в норме - искать причины ухода масла во втулках клапанов.
У меня, на другой машине правда, был дикий жор масла из-за прокладки ГБЦ. После замены компрессия выросла с 8ми до 12ти и расход масла прекратился. Но до ремонта были явные признаки в виде шубы на свечах и маслица в тосоле.
Что касается наших моторов, то легенды о том, что для большеобъемных моторов высокий расход масла - норма, не более чем для спокойствия души. В идеале расхода быть не должно. Если он есть, то есть износ, либо условия эксплуатации не соответствуют щадящему режиму, что также ведет к износу. Можно и каждый день по литру заливать. У меня такое было, когда я молодой еще, в такси работал. И ездил, ничего себе, не я же масло покупал.