Автор Тема: Неспешная война с коробкой  (Прочитано 5337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кот-Бегемотовод

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 778
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Обнинск
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #15 : Ноября 07, 2022, 01:40:17 pm »
Подпишусь на тему
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© "Алиса в Стране чудес"

Черный бегемотик Tahoe 2005 Калининградец

Оффлайн Кот-Бегемотовод

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 778
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Обнинск
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #16 : Ноября 07, 2022, 02:27:03 pm »

2. Сальники поршня в reverse input clutch housing (самый передний из всех кусков коробки после маслонасоса, который охватывает лента) слишком легко запороть. Если делаете в первый раз - сразу берите запасной и ставьте ТОЛЬКО очень нежно вращая и чуть-чуть помогая себе щупом 0,6мм. Остальные сальники в поршнях не такие мерзкие, но тоже не подарок.

Все уже придумано. Полоска пластика от бутылки или чего похожего. В офигенную пластиковую ленту торты вокруг часто заворачивают. Эта лента тоньше чем на бутылках, мягче и отлично подходит.
Щупами и прочим металлом поуродавать резинку можно запросто.

« Последнее редактирование: Ноября 07, 2022, 02:29:04 pm от Кот-Бегемотовод »
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© "Алиса в Стране чудес"

Черный бегемотик Tahoe 2005 Калининградец

Оффлайн Кот-Бегемотовод

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 778
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Обнинск
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #17 : Ноября 07, 2022, 02:50:56 pm »
Если купишь вот такие приспособы - установка тефлоновых колец сильно упростится. Очень сильно.
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© "Алиса в Стране чудес"

Черный бегемотик Tahoe 2005 Калининградец

Оффлайн Котозверь

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 58
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Тюмень
  • Сибирский рэднекский интеллигент
  • Авто: Ford Crown Victoria '93, Chevy Blazer LT '97
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #18 : Декабря 10, 2022, 09:46:40 pm »
Продолжение. Нет, я ещё не сдался, хотя пару раз уже подумывал :-),
Что я люблю в конкретно своей 4L60E - это отвратительно неудобную механическую часть. Я, в среднем, могу посвятить работе с коробкой часа два в неделю. Если бы речь шла о когда-то успешно перебранной мною AOD-E, затраченного на GM времени хватило бы чтобы перебрать фордовский автомат раза три.
Начинив барабаны фрикционами, кольцами, стальками, дисками, пружинами и стопорами, я решил собрать всё до маслонасоса и увезти коробку домой, чтобы дособрать гидроплиту уже в тепле. "Но все они были обмануты..."
При попытке собрать я обнаружил, что маслонасос не до упора (стеклопластиковая шайба) входит в барабан. Честно сказать, он вообще только "наживлялся" на вал. Убив вечер или два, я обнаружил, что внутренний диаметр втулок (купил на transagregat.ru), запрессованных в барабан, меньше штатного и маслонасос туда просто нормально не входит. Без втулок - пожалуйста, со втулками - нет, никак. Его было можно "накрутить" примерно на штатное посадочное место как резьбу, но для вращения барабана требовался лом. Что мне показалось не очень удачным решением :-)
Я, следуя советам, решил не спешить. Проверил что втулка сидит ровно и... взял наждачную бумагу. Сняв 0,05-010 мм с каждого из подшипников (постоянно проверяя), я смог с минимальным натягом надеть барабан на маслонасос. Это нормально или мне вот так особо не повезло?
Надел и осадил все тефлоновые кольца (пользовался самодельной оправкой и изолентой как рекомендовали в ютубе). В этом вопросе мой опыт говорит о том, что ЛЮБОЙ инструмент растягивает тефлоновые кольца и, если и брать какой-то специальный инструмент, то только для их обратного сжатия. Я очень туго обтягивал тефлоны изолентой, следя чтобы они нигде не вылезали, а потом оборачивал тонким листом стали и поверх обжимал хомутами 40-60мм (маслонасос) и 20-40мм (первичный вал).
После чего снова собрал барбаны, с ненавистью и матерками "поймал" ими шлицы и фрикционы, установив в корпус коробки. Барабан сел немного (около 4мм) ниже отлива корпуса коробки, на который укладывается маслонасос. Поставил тормозную ленту (легко), уложил прокладку (сложно: почему-то прокладка по диаметру больше чем нужно). Начал вставлять маслонасос, слегка на него нажимая, чтобы сел. И... маслонасос торчит, не полностью утопившись в корпусе коробки!
Это было БОЛЬНО. Вытаскивая его обратно, я испытал неиллюзорный приступ ненависти. Мне пришла в голову мысль, что я где-то положил лишний подшипник и я был готов снимать планетарку и корзину reaction shell. В этот момент мысли продать "блейзера" на разбор были сильны. И тут мне пришла мысль вставить запасной маслонасос, вытащив барабаны с первичным валом, просто посмотреть как он сядет, ни во что не упираясь. И что я обнаружил? Эта штука, даже полностью сев на привалочную плоскость, ТОРЧИТ из корпуса. Потом я додумался замерить: 47мм глубина посадочного гнезда для маслонасоса и 52мм высота маслонасоса. То есть вот это торчание - оно конструктивное и нигде не описано.
Боже, как я люблю ГМ! Он почти как ВАЗ!

В связи с этим у меня есть вопросы к опытным товарищам.
1. НАСКОЛЬКО ГЛУБЖЕ ПОСАДОЧНОЙ/ПРИВАЛОЧНОЙ ПЛОСКОСТИ БЕНЗОНАОСА ДОЛЖЕН СИДЕТЬ БАРАБАН INPUT?
2. МОЖНО ЛИ ПОДКЛЕИВАТЬ КОЛЬЦЕВУЮ ПРОКЛАДКУ МАСЛОНАСОСА НА ТОНКИЙ СЛОЙ ГЕРМЕТИКА?
3. ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ С БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ВЫЛЕЗТИ В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА МАСЛОНАСОСА?
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2022, 09:57:06 pm от Котозверь »
I'm a ridin' fool who is up to date
I know every trail in a Lone Star state
'cause I ride the range in my Ford V8
Yippie ya yo kayah

Оффлайн rostoffdon

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11501
  • зачОООтка: +106/-5
  • Откуда: Ростов н/Д
  • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #19 : Декабря 11, 2022, 12:26:51 am »
Хуясе у тебя вопросы, мы же в России.

Как жить и на сколько мм должен торчат маслонасос надо у пиндосов спросить, ибо они это сделали и вообще виноваты во всемировом зле.
Suburban 1996, К 2500,  7,4

Оффлайн rostoffdon

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11501
  • зачОООтка: +106/-5
  • Откуда: Ростов н/Д
  • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #20 : Декабря 11, 2022, 12:29:58 am »
Не ну я серьёзно, проще англ выучить, чем здесь найти ответы, тк даже если кто и знает, не скажет, он этим деньги и репутацию держит  не фиг в каждом гараже на коленке 60ку чинить, с хорошим (не отличным, ибо так и они не умеют) исходом.
Suburban 1996, К 2500,  7,4

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #21 : Декабря 11, 2022, 12:45:40 am »



я как бы мог бы показать бы пальцами, и описать миллиметрами, но так и непонел, чего там так собрано, что стрекочет и утапливается-вытапливается.
Вы подшипники скольжения и качения все положили?

И очень рекомендую сначала положить бублик на стол, в него положить насос, на насос собрать барабаны,
 и через насос дунуть воздухом - посмотреть - где шипит, и как шывелятся пакеты с фрикционами.
 А когда барабаны и  насос собраны в корпус - пошевелить барабаны (через отверстия в корпусе),
чтобы убедиться, что они болтаются как говно в проруби.
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Котозверь

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 58
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Тюмень
  • Сибирский рэднекский интеллигент
  • Авто: Ford Crown Victoria '93, Chevy Blazer LT '97
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #22 : Декабря 11, 2022, 07:22:39 am »
Не ну я серьёзно, проще англ выучить, чем здесь найти ответы, тк даже если кто и знает, не скажет, он этим деньги и репутацию держит  не фиг в каждом гараже на коленке 60ку чинить, с хорошим (не отличным, ибо так и они не умеют) исходом.

Я постоянно пользуюсь мануалами на английском. Более того, это один из языков, которым я постоянно пользуюсь примерно 40 лет :-). Однако же, в ATSG и Technicians guide некоорые вещи описаны неочевидно. Поэтому я советуюсь здесь, потому что знаю, что тут есть кого спросить.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2022, 07:56:15 am от Котозверь »
I'm a ridin' fool who is up to date
I know every trail in a Lone Star state
'cause I ride the range in my Ford V8
Yippie ya yo kayah

Оффлайн Котозверь

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 58
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Тюмень
  • Сибирский рэднекский интеллигент
  • Авто: Ford Crown Victoria '93, Chevy Blazer LT '97
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #23 : Декабря 11, 2022, 07:24:44 am »



я как бы мог бы показать бы пальцами, и описать миллиметрами, но так и непонел, чего там так собрано, что стрекочет и утапливается-вытапливается.
Вы подшипники скольжения и качения все положили?

И очень рекомендую сначала положить бублик на стол, в него положить насос, на насос собрать барабаны,
 и через насос дунуть воздухом - посмотреть - где шипит, и как шывелятся пакеты с фрикционами.
 А когда барабаны и  насос собраны в корпус - пошевелить барабаны (через отверстия в корпусе),
чтобы убедиться, что они болтаются как говно в проруби.


Вопросы из прошлых серий (про стрекотание) я уже решил и повторно не задаю.
Спасибо за совет покрутить барабаны на собранной коробке. Pressure test я делал. Подшипники укладывал по мануалу ATSG, но не до конца уверен. что где-то не положил более толстый подшипник чем требуется. Я собираю коробку из "механики" двух коробок (все фрикционы, стальки и резинки меняю. понятное дело), поэтому немного сомневаюсь и сверяюсь с мнением коллектива клуба.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2022, 07:55:13 am от Котозверь »
I'm a ridin' fool who is up to date
I know every trail in a Lone Star state
'cause I ride the range in my Ford V8
Yippie ya yo kayah

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #24 : Декабря 11, 2022, 01:08:01 pm »
Судя по верхним ответам - тебе лучше не надеяться на ответы клуба.
Просто надо вникнуть в процесс работы акп, какой подшипник для чего стоит, почему некоторые поршни работают в паре, для чего вотети втулки бронзовые и для чего например дырочка в корпусе около прокладки , где толкатель ленты, и зачем там в глубине есть шарик в своём корпусе и тд.
 А ведь ещё есть насос с клапанами главного давления и включения ТСС.
И мозг, в котором можно даже приварить соленоиды.... (встречалось)
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #25 : Декабря 11, 2022, 01:10:41 pm »

Вопросы из прошлых серий (про стрекотание) я уже решил и повторно не задаю.
 Но как бы и не делишься информацией - чего ты там забыл положить, и как вышел из стрекотания.
Что какбы намекает, что игра в одни ворота краплёными картами.
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Котозверь

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 58
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Тюмень
  • Сибирский рэднекский интеллигент
  • Авто: Ford Crown Victoria '93, Chevy Blazer LT '97
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #26 : Декабря 11, 2022, 03:00:04 pm »

Вопросы из прошлых серий (про стрекотание) я уже решил и повторно не задаю.
 Но как бы и не делишься информацией - чего ты там забыл положить, и как вышел из стрекотания.
Что какбы намекает, что игра в одни ворота краплёными картами.

Разве?
"Спасибо всем кто отвечает!
Вчера на полчаса заскочил в гараж. Снял input planetary gearset (которая "вторая/верхняя/первая от ГТ" планетарка). Снова вставил - не "стрекочет". В общем логично: я проверил сателлиты перед установкой и они были ОК. Чуть-чуть вжал её (буквально пол-сантиметра) - снова "стрекочет". Немного вытащил - замолкла. Торцевая втулка (которая подшипник скольжения для reaction sun shell / корзины) есть. Я понимаю что можно попробовать так собрать. Но почему она вжимается?"

Ага... действительно не расскзал же :-). Ну, фактически я вставил вторую из имевшихся у меня планетарок и все симптому исчезли.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2022, 07:20:03 am от Котозверь »
I'm a ridin' fool who is up to date
I know every trail in a Lone Star state
'cause I ride the range in my Ford V8
Yippie ya yo kayah

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #27 : Декабря 11, 2022, 03:36:38 pm »
 Но почему она вжимается?"

Ага... действительно не расскзал же :-). Ну, фактически я вставил вторую из имевшихся у меня планетарок.

И что?
 Почему она вжималась и на ходу может тоже вжаться, либо вылезти и стрекотать до полного исчезновения?
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Котозверь

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 58
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Тюмень
  • Сибирский рэднекский интеллигент
  • Авто: Ford Crown Victoria '93, Chevy Blazer LT '97
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #28 : Января 25, 2023, 09:31:19 pm »
Итак, я собрал коробку. В процессе обнаружились вот какие нюансы: коробка 4L60E - это совсем не то же самое что... коробка 4L60E. От года к году эти коробки заметно разные, часто до полной несовместимости по запчастям. 93-94 годы - это одна коробка, 95-й - другая, 96-2004 - ещё одна (причем 95-01 и 01-04 тоже чуток отличаются), 2005+ - другая. Добавим к этому то, что их часто собирают из "того, что есть" уже в гаражах и путаница часто принимает угрожающие размеры.
И если эти различия внутри корпуса более-менее нивелируются, то гидроблок показывает эти различия очень наглядно. Даже 96+, считай окончательный вариант коробки, заметно различается клапанами. Клапаны 3-2 и PWM разных годов даже близко не похожи друг на друга. Лично для меня оптимальным вариантом сейчас видится брать весь комплект клапанов и пружин гидроблока на свой год.
Также хочу обратить внимание на достаточно низкое качество подгонки и комплектации запчастей у фирм с Алиэкспресса. Мой комплект для переборки пришёл с прокладками гидроблока на 93-й год, сальниками поршня 2-4 и его крышки меньшей толщины, набором биметаллических втулок, почти все из которых потребовали притирки. В общем если вы ещё можете заказать детали в США - делайте это. Китай - вариант отчаяния.
« Последнее редактирование: Января 25, 2023, 09:33:10 pm от Котозверь »
I'm a ridin' fool who is up to date
I know every trail in a Lone Star state
'cause I ride the range in my Ford V8
Yippie ya yo kayah

Оффлайн Котозверь

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 58
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Тюмень
  • Сибирский рэднекский интеллигент
  • Авто: Ford Crown Victoria '93, Chevy Blazer LT '97
Re: Неспешная война с коробкой
« Ответ #29 : Января 27, 2023, 03:30:04 pm »
Хммм.... в общем не всё получилось, подозреваю по гидравлике. Поэтому сразу признаю свою жопорукость и все прочие недостатки. И прошу ваших предположений.
Итак, машина с собранной коробкой поехала. Вперёд и назад. Вперёд - только до 2 передачи. То есть:
0. Машина стартует с первой передачи, немножко едет вперёд на ровной поверхности на D.
1. На 2500 оборотов и скорости 20 км/ч (примерно) при движении вперёд переключается передача
2. На скорости 40+ км/ч обороты достигают примерно 2500, на 60 км/ч - 3000+ и переключения нет.
3. Далее в режиме "3" мотор может разогнать автомобиль примерно до 80 км/ч, а на "D" - просто раскручивается без заметного набора скорости.
4. OBD-II (адаптер типа ELM327) не показывает никаких ошибок.
Очевидно что я что-то не так собрал и у меня почему-то не включаются передачи. Хотелось бы понять хотя бы примерно, что смотреть в этот раз.
I'm a ridin' fool who is up to date
I know every trail in a Lone Star state
'cause I ride the range in my Ford V8
Yippie ya yo kayah