Автор Тема: Коррекции по задней лямбде  (Прочитано 6286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Коррекции по задней лямбде
« : Февраля 10, 2019, 01:45:51 pm »
Кто-нибудь знает, какие коррекции мозг круглотахи вносит в топливную карту, при учете показаний задней лямбды?

Ситуация конкретно такая, катализаторы удалены. Мозг не шили, просто поставили проставки под задние лямбды. Проставки типа "мини-катализаторы", вообщем в них некая сеточка внутри. Вообщем-то вроде они работают, но все же изредка загорается джеки чан, потом сам гаснет. На машине ездит отец, и я все никак не мог поймать момент, когда чек будет гореть, но вот вчера наконец поймал, опросил - ошибка по слишком бедной смеси. P0171. Вот и думаю, связано ли это с тем, что задние лямбды все-таки дают неккоректные показания для штатной прошивки или проблема в чем-то другом. И в scanmaster elm 2.1 показывает коррекции по зядним лямбдам 99.2%. Я такого вообще никогда не видел, как и не видел в других машинах коррекций по задним лямбдам. Кто что знает по этому вопросу?

Оффлайн стефан

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • зачОООтка: +25/-0
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #1 : Февраля 10, 2019, 04:58:22 pm »
В этом авто вторые кислородники выполняют функцию только каталик монитор. Р0171- рсм видит слишком бедную смесь в левом банке и не может скорректировать ее. Смотреть надо подсос воздуха или негерметичность выпуска. (шпильки коллектора)
GT Zaskar 650b   1WD
Gravel Superior GRX  1WD

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #2 : Февраля 10, 2019, 06:05:51 pm »
Раз после выбивания катов появляется, значит штаны хреново прикрутили или заварили...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #3 : Февраля 10, 2019, 06:47:40 pm »
из-за шпилек коллектора там реально может так критично подсасывать воздух?

штаны там даже не снимали при выбивании катов. Просто окна вырезали и вытащили содержимое. Насчет герметичности сварки надо конечно посмотреть, но мне кажется было бы слышно, что сечет, если бы там проблема была.

Я думаю еще надо давку топлива померять, мож насос умирает? хотя на моем веку с этими машинами даже когда машина уже глохла из-за сдохшего насос, никогда ошибок по смеси не было.

еще по аналогии с другими авто, думаю может маф-сенсор уже помирает, и не видит весь воздух, что поступает в мотор. Но опять таки, именно на тахо/эскалэйд я тоже никогда не сталкивался с тем, чтобы маф сенсор умирал.

Кто что думает обо всем этом? еще думал, может форсунки промыть, но по идее, когда распыл фиговый из-за грязных форсунок, то ТВС плохо сгорает и лямбда видит богатую смесь, а не бедную.

Оффлайн стефан

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • зачОООтка: +25/-0
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #4 : Февраля 10, 2019, 06:59:10 pm »
У тебя нет парного кода Р0174, при чем тут насос, МАФ ? И при чем тут герметичность сварки, если вторые кислородники не участвуют в смесеобразовании?
GT Zaskar 650b   1WD
Gravel Superior GRX  1WD

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #5 : Февраля 10, 2019, 07:04:35 pm »
У тебя нет парного кода Р0174, при чем тут насос, МАФ ? И при чем тут герметичность сварки, если вторые кислородники не участвуют в смесеобразовании?

так, туплю. P0171 - это только по одной стороне получается? значит если только по одной башке ошибка, хм, может реально шпильки коллектора?

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #6 : Февраля 10, 2019, 07:05:51 pm »
либо форсунка/форсунки в той голове, по которой ошибки...

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #7 : Февраля 10, 2019, 07:25:25 pm »
А с чего вы решили, что я про вторую лямбду говорил. Через свищ может и к первой лямбде воздух задувать. Не ломай голову, ищи свищь. Может пытались сначала открутить штаны, не получилось, затянули шпильки плохо...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #8 : Февраля 10, 2019, 07:32:52 pm »
понял. Новости, загорелась еще и P0131. Лямбды обе свежие, оригинал, в неисправности лямбды сомневаюсь. Может ли P0131 выскакивать не по причине неисправности лямбды, а по причине действительно очень бедной смеси?

Оффлайн Рентгенолог

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 55
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Меня? В ад? А черти то в чем провинились?
  • Авто: Tahoe II
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #9 : Февраля 10, 2019, 07:34:47 pm »
У меня ровно такая же история - только показывает P0101 после резкого газа. На следующий день гаснет сам. Остальное идентично. Все грешат на MAF... Ошибки разные симптомы одни. (((

Оффлайн стефан

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • зачОООтка: +25/-0
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #10 : Февраля 10, 2019, 07:46:03 pm »
У меня ровно такая же история - только показывает P0101 после резкого газа. На следующий день гаснет сам. Остальное идентично. Все грешат на MAF... Ошибки разные симптомы одни. (((
У тебя противодавление катализатора нужно мерить. МАФ врядли.
GT Zaskar 650b   1WD
Gravel Superior GRX  1WD

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #11 : Февраля 10, 2019, 07:48:14 pm »
так, помогите разобраться bank 1 и bank 2 - какая сторона какая.

Оффлайн стефан

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • зачОООтка: +25/-0
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #12 : Февраля 10, 2019, 09:07:16 pm »
1-левая
GT Zaskar 650b   1WD
Gravel Superior GRX  1WD

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #13 : Февраля 10, 2019, 10:07:50 pm »
1-левая
Приколист. Везде пишут левая и прачая, а с какой стороны смотреть не пишут!!! Водительская я так понимаю?
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн RSM40 (Руслан)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 5359
  • зачОООтка: +69/-0
  • Откуда: Калуга
  • Если что-то где-то как-то (91О)517-О1-43
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #14 : Февраля 10, 2019, 10:13:53 pm »
У всех авто левая сторона одна- по ходу движения , хоть под ней лежи наискось) Почему-то какое крыло левое вопросов не возникает......
За ELM не знаю, но на работе два LAUNCH: древний огромный и новый с BT. Там bank1 и  bank2 подразумевает лямбду до/после ката. Не зависимо от типа ДВС. А уже к ним может быть left/right.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 10:18:29 pm от RSM40 (Руслан) »
LAND ROVER DISCOVERY 3 4.4L V8 HSE 2008MY
ВАЗ 2107 1,5i 2011Г.В.

Viber/WhatsApp (929)917-O1-53

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #15 : Февраля 10, 2019, 10:42:51 pm »
У всех авто левая сторона одна- по ходу движения , хоть под ней лежи наискось) Почему-то какое крыло левое вопросов не возникает......
За ELM не знаю, но на работе два LAUNCH: древний огромный и новый с BT. Там bank1 и  bank2 подразумевает лямбду до/после ката. Не зависимо от типа ДВС. А уже к ним может быть left/right.

никогда такого не встречал. Везде в разных программах bank 1/bank 2 - это сторона право/лево, а sensor 1/sensor 2 - это до/после катализатора.

Оффлайн игрок

  • АРБИТР
  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4007
  • зачОООтка: +36/-6
  • Откуда: спб
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #16 : Февраля 10, 2019, 10:54:28 pm »
в лаунче пишет "сенсор1 банк2" или "сенсор2 банк2", ну и для второй стороны так же
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RAM VAN 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold&Burned=-

Оффлайн RSM40 (Руслан)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 5359
  • зачОООтка: +69/-0
  • Откуда: Калуга
  • Если что-то где-то как-то (91О)517-О1-43
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #17 : Февраля 10, 2019, 11:05:16 pm »
Точно, sensor. Но блин чёта мне кажется чумадан ещё и лево право выкидывает. И не по датчикам абс) И не по парктроникам)
LAND ROVER DISCOVERY 3 4.4L V8 HSE 2008MY
ВАЗ 2107 1,5i 2011Г.В.

Viber/WhatsApp (929)917-O1-53

Оффлайн игрок

  • АРБИТР
  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4007
  • зачОООтка: +36/-6
  • Откуда: спб
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #18 : Февраля 10, 2019, 11:35:44 pm »
неа. ну, может только если какая-то совсем старая версия.
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RAM VAN 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold&Burned=-

Оффлайн стефан

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • зачОООтка: +25/-0
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #19 : Февраля 10, 2019, 11:39:12 pm »
Банк 1 - это нечетный ряд цилиндров. У Тахо 5.3 это левая сторона, естественно по ходу движения. Сенсор 1/2 - до и после ката соответсвенно.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 11:42:11 pm от стефан »
GT Zaskar 650b   1WD
Gravel Superior GRX  1WD

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #20 : Февраля 11, 2019, 12:41:02 am »
Банк 1 - это нечетный ряд цилиндров. У Тахо 5.3 это левая сторона, естественно по ходу движения. Сенсор 1/2 - до и после ката соответсвенно.

ей богу, сколько лет машинами занимаюсь, никак не мог запомнить! "bank 1 нечетный ряд", "bank 2 четный ряд" - в такой форме я наконец-то это точно запомню. Осталось понять как мне запомнить с какой стороны 1ый цилиндр и в каком порядке вообще нумерация цилиндров идет. И у всех ли производителей один стандарт, или у всех по-разному.

Оффлайн RSM40 (Руслан)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 5359
  • зачОООтка: +69/-0
  • Откуда: Калуга
  • Если что-то где-то как-то (91О)517-О1-43
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #21 : Февраля 11, 2019, 12:54:45 am »
неа. ну, может только если какая-то совсем старая версия.
Старый, машины старше 2013 не берёт, обновлений нет, не поддерживается уже. Крякать его смысла нет, есть новее компактный bt-шный. Зато куча разъёмов под раритеты)))
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2019, 12:56:40 am от RSM40 (Руслан) »
LAND ROVER DISCOVERY 3 4.4L V8 HSE 2008MY
ВАЗ 2107 1,5i 2011Г.В.

Viber/WhatsApp (929)917-O1-53

Оффлайн Carlos

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1379
  • зачОООтка: +7/-2
  • Откуда: Златоуст
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #22 : Февраля 11, 2019, 06:48:59 am »
Было как то что выскакивала ошибка Р0171, при этом Р0174 выскакивала значительно реже. Искали подсос очень долго. Не нашли.. Причина была в ДМРВ. Там есть датчик температуры, вот он и давал неверные показания, соответственно неправильная смесь.. Ошибка выскакивала обычно при резком ускорении и после этого машина начинала заметно тупить.  Еще одним признаком была нестабильные обороты при прогреве: в определенном интервале (примерно -10...-15) прогревочные обороты плавали, да так, что машина могла заглохнуть. При более холодной погоде или при более теплой - все было более или менее нормально.
Поставил б/у ДМРВ и больше этих ошибок не видел.
CHEрный Тахо 2005г 5.3 был
CHEрный Тахо 1996г 5.7 Vortec, 2d есть

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #23 : Февраля 11, 2019, 01:08:44 pm »
Может мы конечно и не с той стороны подходим? Почему было принято решение об удалении катов? Может эта ошибка была до их ампутации? Но сервисмены у нас разные, почитали, поломали голову и говорят: давай предложим каты выбить, мож поможет?)))
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн 777

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2742
  • зачОООтка: +14/-5
  • Откуда: Москва
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #24 : Февраля 11, 2019, 01:12:42 pm »
Цитировать
Может мы конечно и не с той стороны подходим?
:) мне больше нравится, когда в глушитель через свищ воздух затягивает)))) вот это сила))

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #25 : Февраля 11, 2019, 01:42:27 pm »
Цитировать
Может мы конечно и не с той стороны подходим?
:) мне больше нравится, когда в глушитель через свищ воздух затягивает)))) вот это сила))
Ну это мы вместе поржем, как с датчиком температуры)))
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн 777

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2742
  • зачОООтка: +14/-5
  • Откуда: Москва
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #26 : Февраля 11, 2019, 01:49:19 pm »
Цитировать
как с датчиком температуры)))
приоткрою возможно тайну. вентилями мозги управляют.

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #27 : Февраля 11, 2019, 08:01:48 pm »
а какие показания мафа на холостых нормальные? показывает 5.5gr/s

Оффлайн стефан

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • зачОООтка: +25/-0
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #28 : Февраля 11, 2019, 11:12:14 pm »
В  общем, в нижнем пределе нормы.Тебе нужно смотреть freez frame , условия, при которых код возник. Короче гемморой и лечить ты его будешь долго или забьешь.То, о чем писал Carlos, я встречал один раз и то на SRX 3.6, но там на холостых непрогретая машина работала очень неадекватно и 171 и 174 возникали попарно.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2019, 11:14:38 pm от стефан »
GT Zaskar 650b   1WD
Gravel Superior GRX  1WD

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #29 : Февраля 11, 2019, 11:26:23 pm »
дык вот тачка работает адекватно, проблем нет. Но чек загорается.

В  общем, в нижнем пределе нормы.Тебе нужно смотреть freez frame , условия, при которых код возник.

это в какой проге можно такое посмотреть?

Оффлайн стефан

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1103
  • зачОООтка: +25/-0
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #30 : Февраля 12, 2019, 07:23:25 am »
Да любой нормальный диагностический прибор, который не елм327. В идеале Tech2 c Candy модулем или MDI, а попроще удобней и быстрей качественный мультибренд типа Maxisys или Launch.
GT Zaskar 650b   1WD
Gravel Superior GRX  1WD

Оффлайн Carlos

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1379
  • зачОООтка: +7/-2
  • Откуда: Златоуст
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #31 : Февраля 12, 2019, 10:47:16 am »
В  общем, в нижнем пределе нормы.Тебе нужно смотреть freez frame , условия, при которых код возник. Короче гемморой и лечить ты его будешь долго или забьешь.То, о чем писал Carlos, я встречал один раз и то на SRX 3.6, но там на холостых непрогретая машина работала очень неадекватно и 171 и 174 возникали попарно.
Так я и писал что неадекватно работала на холостых и прогревочных.. Но при плюсовой температуре становилось лучше. 171 возникала чаще чем 174. почему - не знаю.
Обороты, я полагаю, плавли из-за неправильно определенной температуры, а следовательно неправильного объема воздуха. При более высокой t поправка на объем от температуры уменьшалась и  корректировка становилась более близкой к норме и обороты становились стабильными.
В любом случае замена ДМРВ помогла.
CHEрный Тахо 2005г 5.3 был
CHEрный Тахо 1996г 5.7 Vortec, 2d есть

Оффлайн Борисъ

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1523
  • зачОООтка: +30/-0
  • Откуда: Петербург, В.О.
  • Black'n'Silver Chevy Blazer '95
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #32 : Февраля 12, 2019, 11:29:47 am »
Да любой нормальный диагностический прибор, который не елм327. В идеале Tech2 c Candy модулем или MDI, а попроще удобней и быстрей качественный мультибренд типа Maxisys или Launch.
ELM327 - это адаптер. Преобразователь интерфейса. Вся обработка данных идёт в ПО. Стоп-кадры являются частью обязательных к исполнению производителем авто параметров протокола OBDII, т.е. стандартизованы. Их просмотр доступен в любой адекватной диагностической программе.

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #33 : Февраля 12, 2019, 12:01:00 pm »
Да любой нормальный диагностический прибор, который не елм327. В идеале Tech2 c Candy модулем или MDI, а попроще удобней и быстрей качественный мультибренд типа Maxisys или Launch.
ELM327 - это адаптер. Преобразователь интерфейса. Вся обработка данных идёт в ПО. Стоп-кадры являются частью обязательных к исполнению производителем авто параметров протокола OBDII, т.е. стандартизованы. Их просмотр доступен в любой адекватной диагностической программе.

я имею ввиду какие программы есть на винду под elm327 для американских авто? я когда искал, все через телефон диагностируют, но для меня это как-то дико, я привык через ноутбук, там информации больше видно.

Оффлайн Борисъ

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1523
  • зачОООтка: +30/-0
  • Откуда: Петербург, В.О.
  • Black'n'Silver Chevy Blazer '95
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #34 : Февраля 12, 2019, 01:31:16 pm »
ScanXL, например. Сама прога платная и за открытие дополнительных параметров GM надо доплатить. Бесплатных с поддержкой GM не видел, но они, как тот суслик, наверняка существуют.
От этого же разработчика есть DashCommand под планшет. Гораздо дешевле и удобнее, на мой взгляд.

Оффлайн Verbasik

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 144
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Авто: Tahoe GMT840 05' автотор
Re: Коррекции по задней лямбде
« Ответ #35 : Февраля 12, 2019, 06:05:03 pm »
ScanXL, например. Сама прога платная и за открытие дополнительных параметров GM надо доплатить. Бесплатных с поддержкой GM не видел, но они, как тот суслик, наверняка существуют.
От этого же разработчика есть DashCommand под планшет. Гораздо дешевле и удобнее, на мой взгляд.

scanxl посмотрел есть в бесплатном доступе, попробую попользовать посмотрю.