Принимал я участие в разработке. Из импортного по техзаданию на тигр поставили дизель cummins и коробку автомат Allison. коробка была между прочим сразу ставиласть принципиально древней и простой конструкции с минимум электроники. Потом и механическую кпп прабатывать стали -в планах была российская коробка производства АМЗ. Но не пошло. Думали ставить и движок Styer шестицилиндровый, который собирался на ГАЗе по кооперации. Из импортного, ну кондиционер и еще некоторые мелочи. Остальные крупные узлы и агрегаты российкого производства унифицированные с БТР и "Водником", ну и естественно и оригинальные детали.
С ГАЗа я ушел в 2003 году и с тех пор в конструкции ТИГРА многое что могло поменяться и о чем я не знаю.
На машине катался. Машина не едет, она плывет. Особенно бронированная.
Если сравнивать качество изготовления, то во многом наверное будет не впользу ТИГРА. НО! Надежность конструкции (запас прочности), проходимость и не убиваемость не в пользу хаммера.
Есть еще один момент принципиальный для военных. Хаммер изначально не делается бронированным. На машину просто навешиваются бронелисты. Тигр же уже имеет изначально бронированный корпус в одной из модификаций. Хотя для обывателя это все пофиг.
Немного из истории появления тигра: Абдула2 несговорился с американцами по ценам на поставку хаммеров и типа нах мне нужны ваши машины, я и сам создам машину для своей армии. Вот и закрутилось. И когда представлялось техзадание на машину, было сказано, что машина должна иметь простую и неубиваемую конструкцию, а то у его солдат хаммеры живут не долго.