Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Мануалы, руководство и технические характеристики наших машин => Тема начата: Борисъ от Сентября 23, 2015, 11:53:38 am

Название: Разгон 4.3-литрового V6 (перевод статьи из журнала HotRod)
Отправлено: Борисъ от Сентября 23, 2015, 11:53:38 am
Шеви 4.3л V6 - 3/4 от 5.7л

Автор David Freiburger, опубликовано в журнале Hot Rod Magazine 1 августа 2002 года.
Оригинал статьи: http://www.hotrod.com/how-to/engine/113-0208-chevy-43l-262ci-v6-engine-build/ (http://www.hotrod.com/how-to/engine/113-0208-chevy-43l-262ci-v6-engine-build/)

     Нам захотелось загнать этого мальца на динамометр сильнее, чем какой-нибудь прокаченный биг-блок. В чём причина? Потому что это «две большие разницы». В настоящее время моторов V6 почти не производят. Похоже, мы выяснили, почему, однако по-прежнему считаем его достойным движком, ну или, по меньшей мере, клёвым. Ну а что, ведь движок Шеви 4.3 литра V6 выпуска после 1985 года очень похож на смол-блок Шеви V8, за минусом цилиндров 3 и 6 (о чём говорит расположение клапанов в головах V6). Эти движки широко использовались на траках начиная с 1988 года, и нас до сих пор заваливают письмами с вопросами о свапе V8 в линейку авто Chevrolet S-10, однако на этот раз мы решили ответить на никем не заданный вопрос: как разогнать стоковый V6?

     Для начала, краткий курс по двигателям V6. Сейчас мы говорим о линейке 90-градусных двигателей Шеви, т.е. о тех, у которых угол развала рядов цилиндров в блоке составляет 90 градусов, как у V8. Расстояние между центральными осями соседних цилиндров составляет 4.400 дюйма, рабочая высота ряда цилиндров составляет 9.025 дюйма, что полностью совпадает с V8. V6 объёмом 4.3 литра выпуска после 1985 года идентичен по диаметру цилиндра и ходу поршня с V8 объёмом 5.7 литра (4.000 на 3.480 дюйма), а также у них одинаковые поршни, подшипники распредвала, коренные подшипники, элементы клапанной системы, крышки цепи ГРМ, масляные насосы и навесное оборудование. Любая КПП от V8 впрямую стыкуется с 90-градусной шестёркой.  У V6 объёмом 4.3 литра гораздо больше потенциала для разгона, чем у двигателей V6 объёмом 3.3 литра выпуска 1978-1979 годов и у моторов объёмом 3.8 литра выпуска 1980-1984 годов ввиду малого диаметра цилиндров в этих движках (3.500 и 3.736 дюйма соответственно) – они похожи на уменьшенные версии моторов V8 объёмом 4.3 и 5.0 литра; к тому же это двигатели с квазиравномерным поджигом (132/108-градусов), в то время как 4.3-литровые являются двигателями с честным равномерным поджигом. Это не значит, что 4.3-литровые не колбасит, посему в конце 1992 - начале 1993 года в конструкцию двигателя ввели балансировочный вал, устанавливаемый в пространстве между рядами цилиндров под впускным коллектором. Опознать коленвалы от 4.3 с равномерным поджигом можно по разделённым на две смещённые относительно друг друга на 30 градусов площадки шатунным шейкам в колене. Также существуют коленвалы для V6  с цельной шатунной шейкой (они похожи на обычные коленвалы от V8), изготовленные для автомобилей Шеви с моторами V6 для соревнований Busch Grand National, но это агрегаты с неравномерным поджигом.

     По мере внесения изменений в Шеви V8, 90-градусный V6 также менялся: в 1986-87 годах появились  гидрокомпенсаторы с завода, цельный задний сальник коленвала и клапанные крышки с центральным расположением болтов. По аналогии с V8, коленвал из мотора с цельным сальником можно переставить с применением легкодоступных переходников в двигатель с сальником из двух частей. 4.3-литровый мотор предлагался с карбюратором, впрыском в коллектор и, наконец, с центральным впрыском в порты коллектора Vortech, впервые представленный году так в 1995 (как нам кажется) наряду с вертикальным креплением впускного коллектора. На настоящий момент нам ничего неизвестно о существовании карбюраторного впуска для голов Vortech на двигатель V6. (Прим. пер.: Vortec, конечно; CPI появился в 1992 году; впуск для таких голов существует).

     Итак, чтобы замутить простой бюджетный производительный V6 нужно взять блок выпуска 1985-1992 годов без балансировочного вала, среди которых мы отдаём предпочтение ранним моделям с креплением клапанных крышек болтами по периметру. Они просто выглядят лучше, и, основываясь на нашем исследовании бэушных голов, более ранние головы, предположительно, обладают лучшей пропускной способностью. При этом не рекомендуем головы от моторов объёмом 3.3 и 3.8 литра, у которых размер впускного клапана составляет 1.84 дюйма. В плане голов мы, в общем-то, ограничены заводскими вариантами. Когда-то GM Performance Parts выпускали производительные 23-градусные головы и впускные коллекторы для прямой замены, но сейчас доступны только навороченные 18-градусные гоночные головы; также по-прежнему выпускаются всевозможные чугунные и алюминиевые гоночные блоки, включая изделия под сильную расточку и с приоритетной смазкой коренных подшипников коленвала. У Scat Crankshafts ещё остались самые распоследние комплекты 23-градусных голов Brodix для V6, но это всё, других доступных вариантов мы не нашли. Также мы ограничены в выборе впускных коллекторов; и хотя производители распредвалов могут выточить всё, что хочешь, выбор готовых палок весьма ограничен. Мы решили посмотреть, что можно выжать из этого движка с применением готовых запчастей и стоковых блока с головами, без проведения НИРов и ОКРов. Повторение в мельчайших деталях нашего проекта выльется примерно в $3000, включая расточку.

     В результате: 301 лошадка на 5500 оборотах и 312 фунтов/фут при 4700. Хиловато, однако напоминаем, что это по-любому 50 коней с горшка (прокаченный таким же макаром 5.7-литровый V8 выдал бы 400 поняшек), что весьма хорошо при том, что мы использовали готовые запчасти. Учтите, что диаметр цилиндра увеличен всего на 0.060, что даёт в сумме всего 270 куб. дюймов. Наш атмосферный V6 должен уложить S-10 в 14 секунд на четвертухе, а с коваными поршнями и шпильками крепления крышек коренных подшипников мы готовы наазотить эту хрень до 400 кобыл или добавить наддув от Vortech и легко достичь 450 выйдя из 12 секунд, или того лучше. Что ещё интереснее, Allstar Performance торгует кронштейнами для свапа 90-градусного V6 заместо V8, которые вместе с движком могут составить зашибительский тандем для внедрения, скажем, в F-body.

     Короче, хорош оправдываться. Нам нравится наш маленький двигун. Переходим к описанию нашей совместной с Dougan’s Engine работе по его прокачке до удвоенных по сравнению с заводскими показателей.


(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_01_z.jpg&hash=def74ca07ae3699428cb6dea2883e778bb9704bc)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_02_z.jpg&hash=19f2ed60a8a1e43ddf1208fc0fe8098ee1a906d9)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_03_z.jpg&hash=b974ad362a627803c23bf9f024c23ac5fef39ad9)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_04_z.jpg&hash=c84e61606ec849becd211945fe637143dda0ab10)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_05_z.jpg&hash=dad5f89372657e8986da74196fcb9b1262531deb)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_06_z.jpg&hash=d54b432e91b23973b950688b472d07605dee5720)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_07_z.jpg&hash=2511668c0b0392a144a8b6d3e7db4b361341d7ac)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_08_z.jpg&hash=a2dea0b9f8f72fa2560ce7133a2cf41e4819abed)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_09_z.jpg&hash=2b2f03a08dccee07addb1f398efc6b7c9cf6cfd6)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_10_z.jpg&hash=6d45d8a230cbc24b01636337e1026d50e3c3e930)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_11_z.jpg&hash=1e66a01a3b0077cafc4291bed2c7c571c88c9e57)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_12_z.jpg&hash=025aac170a29b3bacc6d79bccfb9ef8f53558500)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_13_z.jpg&hash=6b78f2d448d348c783ac2e09c9497ce666f06980)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_14_z.jpg&hash=6fbd6ff2b87057daabb31c35c7fcdc6060f0eaf3)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_15_z.jpg&hash=361fde4ace0d363f97dab9d9cd04af9307aafbe3)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fenthusiastnetwork.s3.amazonaws.com%2Fuploads%2Fsites%2F21%2F2002%2F08%2F113_0208_v6_16_z.jpg&hash=9827720840ce8f2b3f4f8c088c25a03ca0392a5c)

Выход силы
Обороты   Л.С.      Момент(фунтов/фут)
3,500194.8292.3
3,600200.5292.4
3,700209.5297.3
3,800216.4299.1
3,{{{900}}}224.9302.9
4,000232.4305.1
4,{{{100}}}241.5309.4
4,200250.3313.0
4,300258.1315.2
4,400265.3316.6
4,500269.6314.7
4,600274.9313.9
4,700279.0311.8
4,800285.0311.8
4,900289.6310.4
5,000291.9306.7
5,100293.3302.1
5,200296.4299.4
5,300297.1294.4
5,400297.3289.1
5,500301.2287.7
5,600301.1282.4
5,700300.8277.2
5,800299.1270.8
5,900296.6264.0
6,000293.1256.6
[/list]
Название: Re: Разгон 4.3-литрового V6 (перевод статьи из журнала HotRod)
Отправлено: Lev_prav от Сентября 23, 2015, 01:25:21 pm
Хорошая статейка, не раз к ней обращался. Сам переводил?
Название: Re: Разгон 4.3-литрового V6 (перевод статьи из журнала HotRod)
Отправлено: Борисъ от Сентября 23, 2015, 01:52:36 pm
Хорошая статейка, не раз к ней обращался. Сам переводил?
Да, с помощью зала... Начал читать, понял, что ничего не понял, но стало интересно; пока продирался сквозь терминологию - учил матчасть, советовался с местными энтузиастами, на клане спрашивал... В итоге решил выложить, вдруг кому пригодится.
Название: Re: Разгон 4.3-литрового V6 (перевод статьи из журнала HotRod)
Отправлено: kilimanjaro от Сентября 23, 2015, 07:16:25 pm
 :afro: Зачёт, очень интересная тема. V6 оказался совсем не слабым с хорошим подходом и умением!
Название: Re: Разгон 4.3-литрового V6 (перевод статьи из журнала HotRod)
Отправлено: Sewa от Сентября 23, 2015, 07:25:22 pm
:afro: Зачёт, очень интересная тема. V6 оказался совсем не слабым с хорошим подходом и умением!
а чего ему быть слабым ,
с Митсубиши турбиной на Тайфуне/Циклоне 280лс и много Нм
и ещё он ходит много ,смотришь на современные и свежие авто и грустно....

а за темку +