Фотоотчёт: Восстановление Шевроле Тахо 96 г.в. 5,7 л. после аварии (разбит передок).Сей фотоотчёт выкладываю не с целью показать что и как пришлось делать, но большей частью для того, чтобы тот, кто окажется в подобной ситуации, не падал духом, но понял, что всё в наших руках.
В жизни случается то, чего никогда не запланируешь. Вот и со мной приключилось такое. По первому снегу поехал в дальний рейс в Воронеж. На трассе пошёл обгонять фуру по левой полосе – а там авария. Я - по тормозам. Машина пошла юзом по нападавшему снегу и врезался в уже стоявшую машину аварийной службы – Фольксваген Амарок, с откинутым задним бортом. Скорость успел скинуть километров до тридцати-сорока. У Амарока отвалился задний бампер, у меня разбился передок: помялось железо, потекли радиаторы. Картина после аварии была такой:
Сработала подушка безопасности и я отделался легкими ушибами. Конечно настроение было подавленное, но радовало то, что никто не пострадал. Позднее меня порадовало также и то, что авария случилась в начале зимней поры, когда полевые работы уже окончены и машина особо не нужна. На месте аварии я только подобрал отвалившийся номерной знак и вызвал эвакуатор, больше делать было нечего.. Оформление протоколов и остальную возню опускаю..
Оценивая внешний вид повреждений было ясно, что выправлять придётся долго и много.. Решая как поступить, обдумывал три варианта: отдать в сервис, чтобы там сделали; продать на запчасти и купить другую машину; попробовать сделать самому.
Первый вариант отпал, так как в сервисе сказали, что такими случаями не занимаются и могут только заменить старые запчасти на новые. Звонок в Шеви Плюс на счёт выкупа авто на запчасти также не дал ответа.
В конечном итоге машина оказалась в моём гараже и я приступил к восстановлению своими силами.
С чего было начинать? Начинать надо было с глубокой оценки повреждений. Предстояло разобрать передок и выяснить, что же всё-таки придётся менять и выправлять.
Итак, пошла работа.. В последующие полгода все мои выходные были заняты гаражом. Познакомился с ребятами-соседями, они помогли некоторыми советами и материалами.
Разбор делал постепенно и неторопясь, тщательно вычищая все приржавевшие гайки и болты и складыая их в заготовленный пустой чемоданчик для крепежа. Там много отсеков.
(они продаются в строительных магазинах). Чтобы потом вернуть все болты на их родные места.
Сначала снял бампер и засунул его под машину, решив оставить его выправление на вторую очередь.
Потом снял капот. Он был погнут по всему фронту, но никаких порывов не было. И я решил его выгнуть, не откладывая в долгий ящик. Вооружившись парой струбцин, киянкой и кувалдой я приступил к выгибанию капота. И какова же была моя радость, когда он начал принимать первоначальную форму под простыми ударами! Действуя где молотком, а где просто своим весом, за один день капот удалось практически выправить до идела. На следующий день я его загрунтовал и покрасил.
Вопрос с покраской был решён так: поскольку Тахо это грузовик, то и шлифовать его особо не стоит, пусть будет танком. Поэтому взял в автомагазине грунтовку, грунт в баллончике и обычную темно-зелёную краску в балончике. На покраску капота у меня ушло около 1500 рулей. Край капота покрыл еще и чёрным антикором типа жидкой резины. И первая деталь была готова!
Я понял, что смогу таким образом выправить всё остальное. Слава богу, что этот автомобиль сделан из металла!
Тем же способом были выправлены крылья. Правда тут пришлось повозиться с вырезанием ржавых мест и привариванием заплат. Однако провозившись месяц я сделал и крылья. Сварочный аппарат был приобретен до этого. Металл у крыльев толщиной 1,5-2 мм, поэтому его можно сварить простой электросваркой, взяв для этого 2-х милиметровый электрод и установив ток в 40 ампер.
Крылья покрасил также, как и капот из балончика. Добавил чёрную полосу антикором спереди и снизу крыльев. Получилось грубовато - остались неровности, но как уже сказал, решил делать танк, а танку негладкость - не помеха.
Приступил к выгибанию бампера. Это было труднее. Всё-таки там железо – четыре миллиметра. Молоточком тут стучи-не стучи эффекта не будет. Но вот если взять пятикилограммовую кувалду, а место выгиба прокалить на газовой горелке, то бампер начнёт гнуться! Конечно, эхо этого процесса было слышно далеко за пределами гаража, но за один день бампер был выгнут до приемлемых очертаний! Кстати, на счёт эха – это серьёзно, и если бить без подкладки прямо по железу, то можно оглохнуть. Поэтому я бил через деревяшку.
Итак, железо было выпрямлено и покрашено. Я отложил его в сторонку, и посмотрел на следующий этап работ. А зрелище тут было довольно печальное:
Основную трудность вызывали погнувшиеся от удара концы лонжеронов рамы. Как их восстановить? Решил так: по-сути, роль этих выступов только в том, чтобы удерживать передок машины – радиаторы и крылья. Основной вес автомобиля и нагрузки приходится на места, оставшиеся целыми. Поэтому я срезал эти концы болгаркой, выпрямил кувалдочкой и приварил обратно, а для надежности приварил поверх них по углам 5-милимитреовые уголки из стального проката.
Ещё одним трудным моментом был вопрос о креплениях для бампера. Оригинальные были сильно согнуты и выпрямить их не представлялось возможным. Тогда те уголки, которые приварил в верхнем углу лонжеронов я сделал длиннее и они послужили основанием для крепления бампера. На следующих фотографиях с трудом, но можно понять, как удалось закрепить бампер. На них изображен левый лонжерон до его выпрямления и крепление бампера к уже выпрямленному лонжерону:
Таким образом гнутые концы рамы были восстановлены.
Рамку-телевизор выгнул тем же способом – с помощью кувалды. Получилось не идеально ровно, но она скрыта под внешними элементами, поэтому я тут я сильно не заморачивался. Главное, чтобы отверстия для болтов и шлангов радиаторов были на месте и это удалось достигнуть. Рамку загрунтовал и покрасил черной краской из баллончика. А сверху еще и антикором обработал. На следующих фотографиях видны рамка и бампер до и после восстановления.
Оставалось купить запчасти, которые восстановить было нельзя. Это, прежде всего, радиаторы и решетка радиатора.
Радиаторов у меня было три: радиатор охлаждения (основной), радиатор кондиционера (конденсатор), и дополнительный радиатор охлаждения масла коробки передач. Все три оказались пробитыми после аварии.
Встал вопрос, где их взять? Переплачивать не было возможности и желания. Порывшись на наших сайтах, стало понятно, что все они работают по схеме: вы оставляете заказ, а мы его покупаем в Америке и привозим к нам на склад. Дальше решайте сами, как его оттуда забрать. В-общем, очень неудобно и дорого.
Поэтому я решил освоить прямые покупки в Америке. Есть много сайтов, которые помогают сделать такие покупки. Я выбрал Шопотам (Shopotam.ru). Смысл тут в том, что я сам через этот сайт выбираю товар на Е-бее, плачу за него то, что просят американцы, плюс оплачиваю 15% Шопотаму за организацию доставки и оформление таможенных деклараций.
Больше ничего не надо. Товар приходит ко мне в почтовое отделение. Очень удобно, а кроме того гораздо дешевле, чем через наши магазины.
Таким образом, были приобретены новые основной радиатор, радиатор кондиционера и решетка радиатора. Тут надо сказать, что удалось найти на Е-бее решетку в комплекте со всеми фарами, включая оранжевые повторители поворотов. За этот комплект я отдал 235 долл. то есть около 15 тыс. рублей. При том, что у нас одна решетка стоила бы столько.
В-общем, примерно месяца три я заказывал по очереди и ждал эти запчасти и они пришли в целости и сохранности. Только у радиатора отломался пластиковый носик, ведущий в расширительный бачок. Но это не проблема. Я надел шланг на второй носик, который потолще, а этот приварил холодной сваркой и надел заглушку, чтобы не текло.
Долго рассказывать не буду. Все запчасти были установлены. Залил, охлаждающую жидкость, подзарядил аккумулятор и завёл мотор. Не смотря на то, что машина полгода простояла без работы, движок заработал! В баке было много бензина (авария случилась аккурат после заправки), очевидно поэтому завёлся без проблем.
Проехавшись по территории гаража с открытыми окнами, слушал посторонние звуки, оценивая скрытые дефекты. Звук был. Оказалось это лопнула стойка правого торсиона и он стучал о днище кузова на кочках. Проблема была знакома. Однако ехать в Москву за стойкой или заказывать ее в Америке не хотелось. Решил сделать её самостоятельно. И сделал, из подручных материалов. Фотоотчёт об этом есть тут выше.
Никаких других тревожных звуков не было. Единственно поскрипывала решетка радиатора в местах касания фар. Но это мелочи.
Передок машины отличался по цвету от остальной части. Поэтому я покрасил всю машину тем же способом – из баллончика. По низу, вдоль всего кузова, пустил полосу черного антикора. Установил кенгурятник. Получился темно-зеленый грузовик, который не блестит, но едет. А это главное.
Вот он:
К этому моменту уже два раза съездил в дальние рейсы до Воронежа и обратно. По тысяче километров за рейс. Тахыч ведёт себя достойно.
В-общем, если вдруг что стрясётся, как со мной, не отчаивайтесь. Это железная машина и всё можно исправить. Удачи!