Автор Тема: Вас не научат этому в автошколе.  (Прочитано 4499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexXxus

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 198
  • зачОООтка: +7/-0
  • г.Йошкар-Ола
Вас не научат этому в автошколе.
« : Августа 29, 2013, 10:05:17 pm »
Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.
Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.
Прописных истин, вроде — «не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль», тут нет. Это и так понятно.
На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
http://youtu.be/9c7K3jDu7gM

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на «встречку», и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое «мясо» начинается…… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)

Аккуратнее на дорогах. Продолжаем тему и делимся опытом!


Р.s.: Стырено на просторах интернета с сайта психушки ;D
« Последнее редактирование: Августа 29, 2013, 10:08:47 pm от AlexXxus »
Chevrolet еБлейзер 4.3 белый  4х4 1998 г.р.

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: Вас не научат этому в автошколе.
« Ответ #1 : Августа 29, 2013, 10:18:03 pm »
Цитировать
В повороте только контролируемый разгон.
Это для переднеприводных авто, на наших профильных машинах немного по другому :)
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Oleg B

  • ПАТРИОТ
  • Ст.лейтенант Клана
  • *
  • Сообщений: 527
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: Москва ЮАО Братеево
Re: Вас не научат этому в автошколе.
« Ответ #2 : Августа 29, 2013, 10:24:05 pm »
Полезная тема,держи +,из своего опыта добавлю : если ездиете на механической кпп входить в поворот надо на той передаче- на которой думаете выйти из поворота.
TAHOE GMT 840

Оффлайн Duramax Diesel

  • MobilOil club
  • Капитан Клана.
  • *
  • Сообщений: 1817
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Брянск
  • Москва
Re: Вас не научат этому в автошколе.
« Ответ #3 : Августа 29, 2013, 10:29:23 pm »
старайтесь поворот пройти на одном движении руля, без резких подруливаний (можно легко уши словить)

Оффлайн Arkasha77

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Патриот
  • Генерал-Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 16892
  • зачОООтка: +10/-10
  • Откуда: Воронеж
  • 8-903-652-два2-42
Re: Вас не научат этому в автошколе.
« Ответ #4 : Августа 29, 2013, 10:49:14 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Сегодня в семь утра двигался по деревне под Воронежем, через дорогу побежала собака там встречная машина навила сигналить, пёс развернулся и побежал на мою полосу, скорость была около 50км/ч плавно оттормозился до 20 воткнул передачу и начал разгон и тут услышал визг тормозов, с сзади быстро приближалась ауди80, успел остановился, не знаю может смотрел не туда или не проснулся. Вроде и не аварийная ситуация, чуть быстрей ауди, чуть сильней я нажал на педаль тормоза и всё авария, а так все живы :)
    Безусловно автору +
    -Всё!
    -Сделал?
    -Нет, сломал
    ;D
    JTT-968M Безумный подарок!!!

    Оффлайн Duramax Diesel

    • MobilOil club
    • Капитан Клана.
    • *
    • Сообщений: 1817
    • зачОООтка: +16/-0
    • Откуда: Брянск
    • Москва
    Re: Вас не научат этому в автошколе.
    « Ответ #5 : Августа 29, 2013, 10:51:22 pm »
    в любом случае жизнь собаки или кошки не стоит моей жизни или жизни человека которого я могу сбить объезжая кошку или собаку или еще какую живность

    Оффлайн Arkasha77

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Патриот
    • Генерал-Лейтенант
    • ***
    • Сообщений: 16892
    • зачОООтка: +10/-10
    • Откуда: Воронеж
    • 8-903-652-два2-42
    Re: Вас не научат этому в автошколе.
    « Ответ #6 : Августа 29, 2013, 11:02:22 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • в любом случае жизнь собаки или кошки не стоит моей жизни или жизни человека которого я могу сбить объезжая кошку или собаку или еще какую живность
    абсолютно согласен, просто сегодня не было экстренной ситуации и ни чего не предвещало :(
    Сам не понимаю людей тормозящих в дым ради животного когда вокруг другие участники движения, ТС прав надо побеждать рефлексы.
    На первой рабочей машинке иж2715 выезжал зимой на площадку возле Гбдд и пробовал пустить в занос, резко затормозить и крутил его по всякому, подошёл инспектор убедился в моей трезвости, поинтересовался зачем и ушёл, потом я просто приблизительно знал что ожидать от этой чудо машины :)
    -Всё!
    -Сделал?
    -Нет, сломал
    ;D
    JTT-968M Безумный подарок!!!

    Оффлайн bulan (Андрей)

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1573
    • зачОООтка: +46/-0
    • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
    Re: Вас не научат этому в автошколе.
    « Ответ #7 : Августа 30, 2013, 11:39:39 am »
    а я когда торможу всегда стараюсь боковым зрением в зеркала поглядывать, чего там сзади происходит
    исключение резкое торможение, хотя уже привычка всё равно глядеть...
    Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
    Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
    ВАЗ 2111 2001 г.в.

    Оффлайн garynych

    • Подполковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 3748
    • зачОООтка: +75/-3
    • Откуда: Собянск
    • Вот она!ВОТ ОНА! ТАХА МОЕЙ МЕЧТЫ! ЗДОРОВЕННА ТАХА!
    Re: Вас не научат этому в автошколе.
    « Ответ #8 : Августа 30, 2013, 12:03:27 pm »
    Текст  скопирован у Капитана Очевидность
    Проблема в том что всё это приходит с навыком! Читать заранее бесполезно! В экстремальной ситуации действовать будеш инстинктами а не памятью и мозгами.
    Что у тебя в таком большом рюкзаке, мальчик?
    Цинизм, тетенька! Цинизм и презервативы.

    Dfone

    • Гость
    Re: Вас не научат этому в автошколе.
    « Ответ #9 : Августа 30, 2013, 12:29:06 pm »
    1 момент в автошколе разжОвывали

    Оффлайн Duramax Diesel

    • MobilOil club
    • Капитан Клана.
    • *
    • Сообщений: 1817
    • зачОООтка: +16/-0
    • Откуда: Брянск
    • Москва
    Re: Вас не научат этому в автошколе.
    « Ответ #10 : Августа 30, 2013, 05:37:55 pm »
    а я когда торможу всегда стараюсь боковым зрением в зеркала поглядывать, чего там сзади происходит
    исключение резкое торможение, хотя уже привычка всё равно глядеть...
    Я уже два раза свою жопа и чьи то морды таким образом спасал

    Оффлайн alex163

    • Мл.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 225
    • зачОООтка: +5/-0
    • Откуда: Питер
    Re: Вас не научат этому в автошколе.
    « Ответ #11 : Сентября 01, 2013, 01:48:10 am »
    Автор молодец,толковый ,,букварь",но Garynych прав на все 100 - все это должно сидеть в подсознанке(т.е. тренировки,рабочий опыт - кому что ближе :)).
    Тахо-квадрат(был).
    Аваланш 2500 - есть.
    Сцепка начинается с 25 м