Chevy-Clan.RU

Тутто [categoria sta createndo] => Кухня => Вокруг машины => Тема начата: AMIK от Ноября 24, 2016, 08:36:26 pm

Название: Основные двигатели GM
Отправлено: AMIK от Ноября 24, 2016, 08:36:26 pm
Chevrolet Straight-6 4,1 л
Рядный шестицилиндровый двигатель Шевроле, устанавливался на некоторые версии Chevrolet Tahoe GMT400 (Шевроле Тахо), GMC Yukon GMT400 (ДжиЭмСи Юкон).
Chevrolet 5.7l Small-block L05
Один из линейки легендарных Chevrolet Small-block объемом 350 кубических дюймов (5,7 литра), был представлен в 1987 году для линейки грузовиков GMT400: Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо), Chevrolet Suburban GMT400 (Шевроле Субурбан), GMC Yukon GMT400 (ДжиЭмСи Юкон), GMC Suburban GMT400 и многих других. Пробыл в строю до 1996 года, после чего, в результате модернизации был заменён.
Chevrolet 5.7l Small-block L31 Vortec 5700 (Шевроле Вортек 5700)
Был представлен в 1996 году как замена двигателя L05, получив фирменное название Chevrolet Vortec 5700. Этот двигатель стал последним в первом поколении линейки Small-block компании Chevrolet. Поскольку головка блока цилиндров этого двигателя совместима с более старыми двигателями линейки small-block, с выходом Vortec 5700 у владельцев более старых автомобилей появилась возможность тюнинга, посредством замены впускного коллектора (поскольку впускной коллектор Vortec 5700 крепится к ГБЦ четырьмя болтами, а не шестью, как у более старых двигателей), и, собственно, головки блока цилиндров. В результате такого тюнинга двигателя существенно улучшались основные характеристики: экономичность и мощность.
В различных версиях мощность этого двигателя составляла от 255 до 350 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – от 448 Н•м до 475 Н•м.
Этот двигатель устанавливался на целый ряд автомобилей концерна GM линейки GMT400: Chevrolet Express / GMC Savana, Chevrolet Tahoe/GMC Yukon, Chevrolet Suburban/GMC Suburban, пикап GMC Sierra и люксовый внедорожник Cadillac Escalade.
Мотор Vortec 5700 находился в массовом производстве до 2002 модельного года, став завершением легендарной линейки small-block первого поколения, выпускавшейся с 1955 года. Сейчас этот двигатель выпускается для применения на водных транспортных средствах и для любителей автомобильного тюнинга под названием Ramjet 350.
Chevrolet Vortec 4800 LR4
Это – самый маленький двигатель Chevrolet из линейки small-block третьего поколения, заменивший на конвейере пятилитровый двигатель L30. Применялся с 1999 по 2006 год на автомобилях Chevrolet Silverado 1500, Chevrolet Tahoe, GMC Sierra 1500 и GMC Yukon. В различных модификациях этот двигатель развивает от 270 до 290 сил и крутящий момент от 386 до 414 Н•м.
Примечательно, что именно этот двигатель стал основой для крайне распространенного мотора Шевроле Vortec 5300.
Chevrolet Vortec 5300 LM7/ L59
Линейка 8-цилиндровых V-образный двигателей объемом в 5,3 литра пришла на замену Vortec 5700. Технически, этот мотор является усовершенствованной версией Vortec 4800 LR4 c увеличенным на 9 мм ходом поршня. В различных версиях двигатель развивает от 270 до 305 сил и крутящий момент от 427 до 454 Н•м.
Двигатель Шевроле LM7, представленный в 1999 году, обозначается в VIN-номере буквой T. Блок цилиндров – железный, головки блоков – алюминиевые. Этот мотор применялся на следующих автомобилях:
Заднеприводный Cadillac Escalade (2002-2005)
Chevrolet Avalanche (2002-2006)
Chevrolet Express / GMC Savana (2003-2007)
Chevrolet Silverado / GMC Sierra (1999-2007)
Chevrolet Suburban GMT800 / GMC Yukon XL (2000-2006)
Chevrolet Tahoe / GMC Yukon (2000-2006)
Мотор Chevrolet L59, использовавшийся с 2002 по 2007 год, обозначаемый в VIN-номере буквой Z, является версией, адаптированной для альтернативных видов топлива (Flex Fuel). Применяется на следующих автомобилях:
Chevrolet Silverado / GMC Sierra (1999-2007)
Chevrolet Suburban GMT800 / GMC Yukon XL (2000-2006)
Chevrolet Tahoe / GMC Yukon (2000-2006)
Источник:
http://www.vita-motors.ru/cars/chevrolet/engines.php (http://www.vita-motors.ru/cars/chevrolet/engines.php)
Название: Re: Основные двигатели GM
Отправлено: AMIK от Ноября 24, 2016, 08:36:36 pm
 GM Powertrain призваны стать лучшими в мире силовыми агрегатами, в которых воплощены взгляды корпорации General Motors на качество транспортных средств и уровень их обслуживания. Согласно этим взглядам, хорошие изделия должны предлагаться своевременно и за разумную цену. Под хорошими изделиями подразумевается продукция, обладающая высоким качеством, надежностью, долговечностью и отличными эксплуатационны ми характеристикам и. Разумной ценой считается цена, доступная потребителям каждого сегмента рынка, в котором GM конкурирует с другими производителями . Что же касается времени, оптимального для реализации планов GM, то оно уже настало.

Новый двигатель Vortec 5300 - первый восьмицилиндров ый Vortec с V-образным расположением цилиндров и корпусными деталями, выполненными из алюминиевого сплава, - основной двигатель силовых агрегатов GM 2003 года. Двигателем Vortec 5300 оснащен новейший автомобиль Chevrolet SSR, вседорожник Chevrolet TrailBlazer EXT с увеличенной колесной базой, а также автомобиль для деловых поездок и активного отдыха GMC Envoy XL. С 2004 года этот двигатель будет устанавливаться на Buick Rainier. Благодаря алюминиевому картеру, Vortec 5300 на 45 кг легче аналогичных двигателей с чугунными корпусными деталями. Vortec V-8 - первый двигатель с уникальным масляным поддоном "Pan-axle", в котором находится передний дифференциал полноприводного автомобиля. Дифференциал присоединен болтами непосредственно к поддону и занимает меньшее пространство по сравнению с обычной конструкцией. Такое техническое решение предоставляет проектировщикам и дизайнерам большую свободу творчества.

В числе других особенностей двигателя Vortec 5300 отметим запрессованные в блок чугунные гильзы цилиндров, аналогичные гильзам двигателей LS1 и LS6 Corvette V-8s. В этих двигателях использованы новейшие технологии: традиционная для Chevrolet компактность, использование алюминиевых сплавов, впускной коллектор из термопластика и блок дроссельной заслонки с управлением "по проводам". По таким параметрам, как масса, габаритные размеры, топливная экономичность и энергетические характеристики эти двигатели сравнимы с обычными двигателями V-8s с верхним расположением распределительн ых валов или даже превосходят их. При этом рассматриваемые двигатели намного дешевле.

Новейшие технологии, отличные потребительские качества

Vortec 4200 создан на базе новейших технологий, таких как система регулирования фаз газораспределен ия. Уже на втором году выпуска этот шестицилиндровы й двигатель с рядным расположением цилиндров подвергся модернизации. Теперь в нем используются новые поршни с графитовым покрытием. Зазор между поршнем и гильзой цилиндра уменьшен, что способствует снижению как износа, так и уровня шума. Мощность двигателя Vortec 4200 возросла с 270 до 275 л.с.

В наши дни автомобильная промышленность постепенно отказывается от выпуска ранее популярных рядных шестицилиндровы х двигателей. Однако в корпорации GM считают, что при качественном проектировании преимущества, изначально присущие двигателям этого типа, вполне оправдывают их производство в новом тысячелетии. Техническое совершенство двигателя Vortec 4200 предопределило создание гаммы двигателей с рядным расположением цилиндров. Журнал "Motor Trend" считает, что выбор Envoy в качестве модели 2002 года среди автомобилей класса SUV во многом обусловлен совершенством двигателя Vortec 4200. Другой журнал, "AutoWorld", поместил данный двигатель в рейтинг "10 лучших двигателей года".

Оставив в стороне технические детали и сосредоточившис ь на запросах потребителей, укажем, что Vortec 4200 развивает такую же пиковую мощность, как восьмицилиндров ые двигатели с V-образным расположением цилиндров, имеющие больший рабочий объем. Более того, автомобили, оснащенные двигателем Vortec 4200, имеют лучший показатель EPA (полный внутренний объем салона) по сравнению с аналогичными автомобилями, имеющими двигатели V-8.

В 2004 году появятся два новых представителя данного семейства рядных двигателей: пятицилиндровый Vortec 3500 и четырехцилиндро вый Vortec 2800. Ими будут оснащены автомобили Chevrolet Colorado и GMC Canyon.

Двигатели, работающие на альтернативных видах топлива

Двигатели, работающие на альтернативных видах топлива, являются существенной частью каталога двигателей GM 2003 года. Первый из них, Duramax 6600, вобрал в себя лучшие достижения двух компаний: GM и Isuzu Motors, одного из ведущих в мире производителей дизелей всех типов. Турбодизель V-8 с углом развала цилиндров 90° отличается высокой мощностью, долговечностью, чрезвычайно низким уровнем шума и вибрации. Этот двигатель идеально подходит для пикапов и грузовиков среднего класса.

Отметим, что двигатель Vortec 5300, предназначенный для полноразмерных автомобилей класса SUV, может работать без ухудшения характеристик на топливной смеси, содержащей 85% этилового спирта. Этот двигатель V-8 предназначен для автомобилей Chevrolet Tahoe и Suburban, а также GMC Yukon и Yukon XL (все - в базовой комплектации).

Среди других двигателей упомянем Ecotec 2.2, устанавливаемый по заказу на автомобили Chevrolet Cavalier 2003 года. Этот двигатель может работать либо на бензине, либо на сжатом природном газе (CNG). Если давление газа в топливном резервуаре падает ниже определенного значения, то двигатель автоматически плавно переходит к работе на бензине. Отметим, что принципиально это такой же двигатель, как двигатель переднеприводно го гоночного автомобиля Cavalier, работающий на нитрометане и развивающий мощность 700 л.с.
Название: Re: Основные двигатели GM
Отправлено: AMIK от Ноября 24, 2016, 08:36:44 pm
 Расширение области применения новых силовых агрегатов

Область применения силовых агрегатов GM Powertrain расширяется, они становятся все совершеннее, а их потребительская ценность возрастает. Перечислим лишь некоторые аспекты применения семейства силовых агрегатов GM в 2003-м году:

В 2003 году GM оборудует автомобиль Saturn ION высокотехнологи чной пятиступенчатой коробкой передач начального уровня.

Полностью модернизированн ый Cadillac CTS оснащается мощным и компактным 3,2-литровым двигателем V-6 с углом развала цилиндров 56° и верхним расположением распределительн ых валов. В силовой агрегат входит первоклассная пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Вариант этого силового агрегата, рассчитанного на требовательных покупателей, используется на автомобиле Saturn VUE.

Новый автомобиль Saab 9-3 оснащается четырехцилиндро выми двигателями GM, принадлежащими к семейству Ecotec и впервые оборудованными системой турбонаддува. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом улучшает традиционно высокие тягово-динамические показатели, присущие автомобилям Saab, за счет увеличения крутящего момента в области средних значений частоты вращения. Все детали двигателя - уникальные изделия компании Saab. Балансирные валы и двухмассовый маховик улучшают эксплуатационны е качества автомобиля. Предлагаются две версии данного двигателя: 2.0t мощностью 175 л.с. и 2.0T мощностью 210 л.с.

Для малотоннажных грузовиков предлагается двигатель Vortec 8100 - легендарный двигатель GM нового тысячелетия, рассчитанный на полный пробег, равный 330000 км. По мощности и крутящему моменту двигатель Vortec 8100 превосходит конкурирующие с ним 10-цилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров. А мощный Vortec HO 6000 делает автомобили Cadillac's Escalade и EXT лидерами в классе престижных автомобилей, предназначенных для деловых поездок и активного отдыха (SUV).

Среди лучших двигателей V-8 выделяются двигатели Northstar. Их успех связан с топливной экономичностью, низкой трудоемкостью обслуживания и высокой литровой мощностью. По этим показателям данный двигатель лучше, чем сопоставимые с ним двигатели V-8 фирм-конкурентов. В 2004 году появится 4,6-литровый двигатель следующего поколения Northstar, созданный для Cadillac XLR и SRX. Этот двигатель будет применяться как на заднеприводных автомобилях, так и на внедорожниках 4 х 4.

Системы управления двигателями

Лидерство корпорации GM в создании систем управления двигателями обусловлено высоким качеством таких систем, как "GM Oil Life" и "Displacement on Demand". Новый компьютер P59 управления двигателями Vortec 4300 V-6 и Vortec V-8s улучшает управление силовыми агрегатами грузовых автомобилей. Рабочая частота компьютера Р59 по сравнению с его предыдущей модификацией возросла с 21 до 24 МГц, а объем памяти увеличен вдвое, до 1,1 Мбайт. И, что более важно, новый компьютер позволяет осуществлять регулирование с предельной точностью, благодаря оптимизации рабочих характеристик двигателя в функции его температуры и других параметров функционировани я. При этом исключены нежелательные колебания регулируемых параметров, таких как угол опережения зажигания или пороговые значения скоростей, при которых происходит автоматическое переключение передач. Разработчикам также удалось улучшить постоянно осуществляемый контроль за работой двигателя и точность функционировани я системы бортовой диагностики OBDII.

Сохранение лидерства в производстве силовых агрегатов

"Мы ни на минуту не прекращаем нашу постоянную работу по проектированию, модернизации и производству наших лучших в мире силовых агрегатов", - заверяет Томас Стефенс (Thomas G. Stephens), вице-президент подразделения GM по созданию силовых агрегатов. "Широкая номенклатура новых двигателей и коробок передач, намеченных к выпуску в ближайшие годы, включает такие изделия, как совершенно новый модельный ряд двигателей DOHC V-6, модернизированн ые двигатели OHV V-6, шестиступенчаты е автоматические коробки передач, компактный двигатель следующего поколения Vortec V-8s, мощные четырехцилиндро вые двигатели Ecotec и V-12. Поэтому нет сомнения в том, что GM и в будущем сохранит свое лидерство в производстве силовых агрегатов.
Название: Re: Основные двигатели GM
Отправлено: Васян от Марта 20, 2017, 01:07:20 am
Всем привет! Не могу найти информацию, двигатель 5,3 против 6,0 . Какая то разница есть? На авто ру есть несколько 6,0, но висят и висят, никто не берет. Может, 6,0 надежней, или коробка с ним идет более усиленная, и т.д.... Кто может сказать? Плюсы/минусы?
Название: Re: Основные двигатели GM
Отправлено: kuzov_rem от Декабря 03, 2021, 09:09:53 pm
Ого! Очень информативно!