Автор Тема: Проверка ДПРВ (Датчика Холла)  (Прочитано 8754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Проверка ДПРВ (Датчика Холла)
« : Мая 28, 2016, 05:51:54 pm »
Пока разбирался  ( и продолжаю разбираться с расколбасом движка) пришлось добираться и до Датчика Положения Распределительного вала, далее ДПРВ или просто датчик Холла. Принцип его работы описывать не буду, просто коротко расскажу как его проверить. И так схема:



Всё очень просто. Подключаем датчик как показано на схеме, контакты ДПРВ "смотрят" на Вас, защелка разъёма сверху. Ставим прибор в положение измерения напряжения, предел измерения - 20В. Подключаем 12В и ....на приборе практически "0В" Это первый радостный звонок. Теперь, заводим в щель между магнитом и датчиком Холла металлическую пластину, лезвие ножа или что либо похожее из магнитящегося материала. Прибор должен показать 7В-7,2В. Если такие показания есть, то ДПРВ можно считать рабочим. Если дружите с "цешкой", то перед этой проверкой можно провести предварительную, и замерить сопротивление между средним и правым контактом, оно должно быть равно 1,6 кОм. Если нет под рукой прибора, то можно просто подключить, как показано на рисунке лампочку на 12В, в момент закрытия шторки она должна гореть чуть больше чем в пол накала. Сильно мощную лампочку использовать не стоит, можно вывести датчик из строя. Лампочки из подсветки приборов вполне достаточно.Можно так же использовать светодиод на 12В или на 3В с гасящим резистором, только при подключении нужно будет соблюсти полярность его подключения.Вот как то так...Удачи в поиске и ремонтах!
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн AxyX

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 223
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Самарская обл., г.Кинель
Re: Проверка ДПРВ (Датчика Холла)
« Ответ #1 : Июля 30, 2016, 04:01:20 pm »
А если Все параметры в норме, за исключением того, что датчик дает не 7-7.3в, а все 12.3в, как у аккумулятора, к которому он во время теста подключен?
Всегда рад помочь, если что - восемь937181НольАдынАдынАдын
Плазменная резка на японском станке с ЧПУ, вырежу вам любую хреновину из металла толщиной от 1мм до 25мм
https://vk.com/plazma_kinel

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Проверка ДПРВ (Датчика Холла)
« Ответ #2 : Августа 04, 2016, 05:18:28 pm »
А если Все параметры в норме, за исключением того, что датчик дает не 7-7.3в, а все 12.3в, как у аккумулятора, к которому он во время теста подключен?
....то он дохлый)))) В принципе, в мануале написано, что можно вообще без него ездить, точнее там сказано, что если он вышел из строя, то на работе двигателя это ни как не скажется.
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн Xtoet

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 458
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Проверка ДПРВ (Датчика Холла)
« Ответ #3 : Августа 04, 2016, 08:55:04 pm »
 Датчики одинаковые на всех машинах - отличаются креплением. Кому интересно:
 1. Как проверить датчики Холла ВАЗ 2109, 2108, 2107, 2110 и других моделей
 http://www.asutpp.ru/datchiki/datchiki-xolla.html
 2. Проверка и замена датчика Холла
 http://www.elektrik-avto.ru/publ/proverka_i_zamena_datchika_kholla/1-1-0-80
 Основное: "Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В."
Chevrolet Blazer, 5-ти дверный 1996 г.в

Оффлайн AxyX

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 223
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Самарская обл., г.Кинель
Re: Проверка ДПРВ (Датчика Холла)
« Ответ #4 : Августа 11, 2016, 07:36:52 am »
Цитировать
....то он дохлый))))
Цитировать
Основное: "Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В."
Значит у меня исправный, так как нижний параметр 0.5В, а верхний отличается от питания меньше чем на 3В. А причиной всех бед опять бензонасос оказался :afro:
« Последнее редактирование: Августа 11, 2016, 07:51:17 am от AxyX »
Всегда рад помочь, если что - восемь937181НольАдынАдынАдын
Плазменная резка на японском станке с ЧПУ, вырежу вам любую хреновину из металла толщиной от 1мм до 25мм
https://vk.com/plazma_kinel

Оффлайн Xtoet

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 458
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Проверка ДПРВ (Датчика Холла)
« Ответ #5 : Октября 30, 2018, 12:38:18 pm »
Датчик фаз - GM10490645

Найденные аналоги:
AcDelco 213-920
GM 10485432 SENSOR
Hexautoparts 19366402
Standard LX756  HALL EFFECT SWITCH
Standard LX756T Датчик положения распредвала
TROFOM TF-C327
Advantech 2C9
Wells DR188
CF Advance CECF-CAE6216
CF Advance CESA-SAE6216
MAMMUT-USA 116021
IVOK 10490645
Foreverunauto 193664

Появилась ошибка Р0340. При поиске прозвонил, поменял датчик (с алиэкспресса), мозги.
При скорости более 60 км/ч были периодические рывки, при торганьи  с места провалы.
В ВитаМоторс была найдена причины:
1. сбито зажигание на 20 градусов,
2. разжались лапки в разъёме подходящем на датчик.
Теперь о датчике с али – то работал, то нет. Был разобран. Заливку нагревал феном 250 градусов и когда она размягчалась отковыривал скальпелем, корпус при такой температуре не плавился.  Получились следующие детали:
Корпус:



Плата с двух сторон:
 


При поиске в нтернете была опознана микросхема:
HAL-506A
Её аналоги:
SS441A
TLE4905L
Схема включения:



В датчике стояли детали:
Rv -220 Om
C(4,7p) – 4,7n
C(20p) – 20p
RL – не было, из-за чего датчик и работал неустойчиво. В GM-датчике 1,8 кОм.
Микросхема была сожжена – неправильно включил (при разборке провода были оплавлены и порваны – идут не один в один 2 поменяны местами), нашёл и проверял на столе - TLE4905L. На машину не ставил пока не надо.

Немного ссылок:
Проверка высоковольтовой части GM:
http://easyautodiagnostics.com/gm/4.3L-5.0L-5.7L/how-to-test-the-icm-1
http://troubleshootmyvehicle.com/gm/4.3L-5.0L-5.7L/how-to-test-the-crank-sensor-1
http://troubleshootmyvehicle.com/gm/4.3L-5.0L-5.7L/how-to-test-the-cam-sensor-1
http://easyautodiagnostics.com/gm/4.3L-5.0L-5.7L/ignition-misfire-diagnostic-tests-1
http://troubleshootmyvehicle.com/gm/4.3L-5.0L-5.7L/testing-the-spider-fuel-injector-1
http://troubleshootmyvehicle.com/gm/4.3L-5.0L-5.7L/how-to-test-the-engine-compression-1

Датчик Холла - ремонт без проблем и своими руками
http://progiavto.ru/news/datchik_kholla_remont_bez_problem_i_svoimi_rukami/2014-09-26-4070
http://voditelauto.ru/datchik-holla/
Chevrolet Blazer, 5-ти дверный 1996 г.в